Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Косинский
1 Позняк Т.И Образование - высшее Стаж работы 20 лет Муслимова О.А Образование – высшее Стаж работы 18 лет Банных Т.И Образование высшее Стаж работы – 20 лет Глазкова О.В Образование высшее Стаж работы – 17 лет
2 Тифлопедагог –педагог со специальным образованием, осуществляющий обучение, воспитание, коррекцию слабовидящих детей, с учетом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных функций.
3 Функциональные обязанности тифлопедагога ДОУ Организует свое рабочее место, место работы ребенка, оформляет кабинет с учетом реализуемой программы. Создает развивающую среду в группе с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей воспитанников. Создает методический и дидактический комплекс, включающие в себя каталог по интересующей периодике (журналы «Дошкольное воспитание» и др.), специальной литературе, а также конспекты занятий, развивающие игры, оформление которых должно соответствовать офтальмо-гигиеническим требованиям. Ведет соответствующую документацию. Проводим самоанализ деятельности в конце каждого учебного года. Два раза в год проводит обследование детей: 1-ый раз в сентябре, 2-ой раз в апреле - проводит обследование всех детей. Собирает сведения медицинских специалистов о состоянии здоровья ребенка. Обследует уровень познавательных возможностей детей. На основе полученных данных составляет информационно- диагностическую карту на каждого ребенка, где определяет основные направления коррекционной работы на каждого ребенка. Организует и проводит коррекционно-развивающие занятия.
5 Задачи: - формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; - формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов; - обучение использованию получаемой поли сенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке. - формирование навыков социально-адаптивного поведения.
6 - Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность). - Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков. - Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения. - Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне. Смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации. - Выработка бинокулярного зрения. - Развитие стереоскопического зрения.
7 Решаются через специальные коррекционные занятия: Развитие зрительного восприятия; Развитие социально-бытовой ориентировки; Развитие осязания и мелкой моторики; Развитие ориентировки в пространстве. Через наглядно-дидактический, практический материал
8 Игра: «Прочитай письма» Описание. Педагог предлагает ребенку прочитать «письма» и сказать, какие письма приведут к домикам, а какие к стогам сена.
9 Игра: «Собери картинку» Описание. 1-й вариант. Перед ребенком на столе лежит разрезная картинка с изображением хорошо знакомого ребенку предмета, например: чайник. Ребенку предлагают сложить картинку так, чтобы получилось целое. Когда картинка будет сложена (любой результат), педагог предлагает ребенку сравнить ее с образцом. 2-й вариант. Перед ребенком раскладывают 3-4 части одной картинки (например, чашки) и одну часть другой картинки (платья) и предлагают сделать целую картинку. По окончании ему дают для выбора и соотнесения два предмета (чашку и платье), которые он сравнивает с изображением.
10 Игра: «Лабиринт» Описание. Педагог показывает ребенку карточку с изображением лабиринта и предлагает ему «открыть» замок золотым ключиком вместе с Буратино. Чтобы это сделать, надо взять ручку и провести «дорогу» (не касаясь стенок лабиринта) по которой надо идти Буратино.
11 Игра: «Восстанови узор» Описание. Педагог предлагает ребенку рассмотреть рисунок и подобрать к нему деталь с учетом восстановления непрерывности узора.
12 Игра: «Воспроизведи рисунок» Описание. Педагог дает детям карточки на которых с одной стороны нарисованы фигуры, а с другой стороны – пустые квадраты, в которых необходимо нарисовать точно такие же фигуры.
13 Игра: «Дорисуй» Описание. Педагог дает детям картинку, на которой изображено половина предмета и просит дорисовать его, чтобы получился целый предмет.
15 Результатом взаимопроникновения лечебных и коррекционных мероприятий являются 100% снятие окклюзии (заклейки) у выпускников. 100% снятие окклюзии (заклейки) у выпускников. 95% улучшение зрения. 95% улучшение зрения. 90% переход в общеобразовательную школу 90% переход в общеобразовательную школу
16 Советы родителям по профилактике глазных заболеваний Расстояние от глаз до книги см. Шрифт книги, рисунки должны быть четкими, контрастными, писчая бумага - белой, чернила или паста – темными Просмотр телепередач на расстоянии 2-3 м. от экрана Соблюдение гигиены, режима дня Общее оздоровление организма ребенка Питание ребенка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.