Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.06.mchs.gov.ru
1 Предоставление услуг на базе межведомственного взаимодействия
2 2 В соответствии с 210-ФЗ: Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги Обязаны предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию С 1 октября 2011 года – ФОИВ Не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами С 1 октября 2011 года – ФОИВ Не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации С 1 октября 2011 года – ФОИВ
3 Процесс предоставления услуги до г. 33
4 Процесс предоставления услуги с г. 4
5 Предоставление государственных и муниципальных услуг Предоставление услуг в электронном виде НПА: распоряжения Правительства РФ 1555-р, 1993-р Срок выполнения: поэтапно до 2014 г. Предоставление услуг на базе МВ НПА: Федеральный закон 210-фз (статьи 6 и 7) Срок выполнения: ФОИВ - 1 октября (ранее - 1 июля) 2011 г. 5 Протокол Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления 20. Протокол Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления 22. Протокол заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от
6 6 Э ТА П Ы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде Содержание этапа Предельные сроки реализации этапа I этапразмещение информации об услуге (функции) в Cводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) до 1 декабря 2010 г. II этапразмещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде до 1 января 2011 г. III этапобеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) до июля 2012 г. IV этапобеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) до 1 января 2013 г. V этапобеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом до 1 января 2014 г.
7 СМЭВ 7 СМЭВ – технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме Целью создания Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме. Оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
8 Как работает 8
9 9 Текущие результаты работ по реализации мероприятий по обеспечению межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг Оказание консультационно- методической поддержки по разработке и согласованию ТКМВ Разработаны форматы электронных сервисов Разработаны и зарегистрированы в СМЭВ сервисы межведомственного взаимодействия Разработан и зарегистрирован в СМЭВ сервис приема заявлений с ЕПГУ Разработан АРМ СМЭВ Поставщика данных Разработан АРМ СМЭВ Потребителя данных СМЭВ ЕПГУ
10 10 Схема взаимодействия в рамках 210-ФЗ Реализовано Необходимо реализовать до 1 июля 2012г.
11 Перевод государственных и муниципальных услуг на МВ посредством СМЭВ и РСМЭВ Срок: до 1июля 2012г. (для пилотных субъектов РФ до 1 марта 2012г.) 11 РСМЭВ Территориальные управления ФОИВ РОИВ, ОМСУ Территориальные управления ФОИВ РОИВ, ОМСУ Субъект РФ Единая СМЭВ При условии предоставления индивидуальных услуг Субъектом РФ Для организации работ по переводу государственных и муниципальных услуг на МВ посредством СМЭВ и РСМЭВ необходимо: 1. Использовать методику согласования межведомственного взаимодействия с РОИВ и ОМСУ. 2. Выполнить работы III этапа (обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)) Необходимо реализовать
12 Методика применяется для обеспечения деятельности руководителей и сотрудников Центрального аппарата ФОИВ и территориальных подразделений ФОИВ, которые осуществляют поддержку межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании государственных услуг, предоставление информации и сведений органам исполнительной власти через СМЭВ и (или) РСМЭВ, а также расширение перечня государственных услуг и электронных сервисов. 12 Методика согласования межведомственного взаимодействия с РОИВ и ОМСУ (1/2) Область применения методики 1.Описание процесса взаимодействия территориальных подразделений ФОИВ по субъектам Российской Федерации, с органами исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровня через СМЭВ и (или) РСМЭВ 2.Описание процесса добавления новой услуги или электронного сервиса. 1.Определение, установление способов и порядка осуществления работ по поддержке межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании государственных услуг, предоставление информации и сведений ФОИВ через СМЭВ и (или) РСМЭВ 2.Определение способов и порядка осуществления работ по расширению перечня государственных услуг, предоставляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровне, и разработке электронных сервисов. Назначение Цели методики
13 13 Методика согласования межведомственного взаимодействия с РОИВ и ОМСУ (2/2) Цели методики 1. Организация процесса взаимодействия территориальных подразделений ФОИВ с органами исполнительной власти через СМЭВ и (или) РСМЭВ. 2. Разработка форматов обмена с РОИВ, а также участие в определении состава и структуры данных передаваемых и получаемых в процессе взаимодействия. 3. Анализ перечня государственных услуг на уровне территориальных управлений и разработка форматов электронных сервисов (на уровне Центрального Аппарата). 4. Доработка технологических карт и формирование требований к электронным сервисам. 5. Описание порядка проведения работ при оказании государственных услуг. 6. Определение порядка проведения работ при предоставлении информации органам исполнительной власти через СМЭВ и (или) РСМЭВ. Задачи методики
14 2-й этап выполнения работ по организации МВ (1/2) Доработка ТКМВ в соответствии с Протоколом заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов местного самоуправления от 28 октября 2011 года 22 Доработка ТКМВ в части сведений, которые необходимы МЧС для оказания услуг, поставщиками которых являются региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления 14
15 2-й этап выполнения работ по организации МВ (2/2) Территориальные подразделения МЧС России должны войти в состав коллегиального органа Субъекта РФ для участия в работе по проектированию межведомственного взаимодействия Субъекта РФ Согласно протоколу 24 от 18 ноября необходимо: в срок до 15 декабря 2011 г. разработать форматы электронных сервисов для предоставления документов и информации, которая необходима региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления для оказания услуг; в срок до 1 января 2012 г. утвердить форматы электронных сервисов НПА ведомства; в срок до 1 февраля 2012 г. Разработать и протестировать электронные сервисы для предоставления документов и информации, которая необходима региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления для оказания услуг Информация размещается Министерством экономического развития РФ по адресу 15
16 16 Наименование запросаНаименование запрашиваемого документа Формат электронного сервиса Справка об общей продолжительности службы, выдаваемая МЧС Справка об общей продолжительности службы, выдаваемая МЧС Опубликован Выписка из списка пострадавших лиц, из списка эвакуированных лиц, выписка из иных документов Список пострадавших лиц, список эвакуированных лиц, иные документы Не предоставлен Документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения Акт о пожаре Не предоставлен Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности Не предоставлен Электронные сервисы МЧС для РОИВ
17 17 Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг в соответствии с 210-ФЗ: При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
18 18 В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Постановлением Правительства РФ от утверждены: ПоложениеПоложение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; ПравилаПравила ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; ПоложениеПоложение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; требованиятребования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций) Постановление Правительства РФ от
19 Федеральный реестр состоит из следующих разделов: реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов; реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления; справочная информация. 19
20 Формирование сведений об услугах (функциях) и представление их для размещения в федеральном реестре на основании административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций) и стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляют: федеральные органы исполнительной власти; органы государственных внебюджетных фондов; исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления. 20 Формирование и размещение информации об услугах (функциях) в федеральном реестре
21 21 Сведения, содержащиеся в федеральном реестре, образуют информационный ресурс федерального реестра, содержащий в обязательном порядке информацию о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций. Информирование заявителей о порядке получения услуг Для обеспечения создания и функционирования федерального реестра организуется информационное взаимодействие: федеральных органов исполнительной власти; органов государственных внебюджетных фондов; исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления.
22 Роль Министерства связи и массовых коммуникаций в ведении федерального реестра услуг (функций) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором федерального реестра и осуществляет публикацию сведений об услугах (функциях), содержащихся в федеральном реестре, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и обеспечивает круглосуточный доступ граждан и организаций к указанным сведениям. 22
23 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (введение состава «Нарушение прав граждан при предоставлении государственных услуг) Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (введение понятия «административная жалоба», процедуры ее рассмотрения) 23 Право заявителей на досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения услуг (проект федерального закона)
24 Понятие «административной жалобы» Административная жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, а также организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуг, при получении государственных и (или) муниципальных услуг 24
25 Грубое нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги, сроков предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами. Затребование должностным лицом федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги, документов, платы, не предусмотренных административными регламентами. Отказ уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги, в приеме документов у заявителя. 25 Нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Соблюдение прав граждан при оказании государственных услуг
26 26 Грубое нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти сроков регистрации запросов заявителей о предоставлении государственных услуг, предусмотренных административными регламентами. Несоблюдение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по рассмотрению административных жалоб, порядка рассмотрения административной жалобы, выразившееся в отказе ее регистрации, нарушении сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а равно заведомо неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы. Отказ должностного лица федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений. Соблюдение прав граждан при оказании государственных услуг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.