Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Войницкий
1 Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического содержания курсов НОВОЙ и ОТЕЧЕСТВЕННОЙ истории в 7-8 классах) Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического содержания курсов НОВОЙ и ОТЕЧЕСТВЕННОЙ истории в 7-8 классах) Храмов Сергей Владимирович учитель истории Храмов Сергей Владимирович учитель истории МОУ «Основная общеобразовательная школа 15» «Основная общеобразовательная школа 15»МОУ
2 Актуальность Актуальность Формирование у учащихся исторического мышления и его важнейшего звена – анализа фактов прошлого анализа фактов прошлого Формирование у учащихся исторического мышления и его важнейшего звена – анализа фактов прошлого анализа фактов прошлого
3 Выбор темы обусловлен поиском новых, творческих подходов к развитию мыслительной сферы учащихся в процессе обучения истории поиском новых, творческих подходов к развитию мыслительной сферы учащихся в процессе обучения истории Выбор темы обусловлен поиском новых, творческих подходов к развитию мыслительной сферы учащихся в процессе обучения истории поиском новых, творческих подходов к развитию мыслительной сферы учащихся в процессе обучения истории Формирование умения исторического анализа содействует усвоению учащимися исторических знаний на уровне современных требований к мышлению личности, превращению ученика в субъекта исторического познания, способного к созданию собственной версии исторических событий способного к созданию собственной версии исторических событий Формирование умения исторического анализа содействует усвоению учащимися исторических знаний на уровне современных требований к мышлению личности, превращению ученика в субъекта исторического познания, способного к созданию собственной версии исторических событий способного к созданию собственной версии исторических событий
4 Объектом является процесс формирования у учащихся исторического у учащихся исторического мышления на основе исторического анализа Объектом является процесс формирования у учащихся исторического у учащихся исторического мышления на основе исторического анализа Предметом исследования является содержательная и процессуальная стороны формирования у содержательная и процессуальная стороны формирования у учащихся аналитических умений учащихся аналитических умений Предметом исследования является содержательная и процессуальная стороны формирования у содержательная и процессуальная стороны формирования у учащихся аналитических умений учащихся аналитических умений
5 Методологическая основа опыта Педагогический опыт опирается на концепцию личностно-ориентированной педагогики, развивающего обучения, на теорию поэтапного формирования умственных действий Педагогический опыт опирается на концепцию личностно-ориентированной педагогики, развивающего обучения, на теорию поэтапного формирования умственных действий
6 Гипотеза исследования Развитие специальных аналитических умений учащихся при изучении истории стимулирует овладение ими общеучебными мыслительными действиями, содействует осознанному, глубокому, прочному усвоению исторических знаний
7 Цель Цель исследования На основе изучения философской, историко методологической, психолого-педагогической и методической литературы, анализа передового опыта обосновать и апробировать методику формирования аналитических умений в курсе истории 7-8 класса в курсе истории 7-8 класса На основе изучения философской, историко методологической, психолого-педагогической и методической литературы, анализа передового опыта обосновать и апробировать методику формирования аналитических умений в курсе истории 7-8 класса в курсе истории 7-8 класса
8 Задачи исследования: Разработать и обосновать структуру учебных действий, входящих в состав аналитических умений; Определить методические приёмы и средства формирования умения осуществлять исторический анализ; Разработать параметры диагностики уровня сформированности аналитических умений учащихся;
9 Методы исследования: Изучение государственных стандартов исторического образования, школьных программ, проблемно-познавательных заданий с целью выявления ориентации УМК на формирование аналитических умений Тестирование учащихся, анализ проблемно-познавательных заданий; Проведение педагогического эксперимента, состоящего из констатирующего, поискового, формирующего этапов
10 Новизна работы: разрабатывается модель учебных действий, составляющих умение осуществлять исторический анализ; разрабатывается методика формирования аналитических умений, включающая комплекс познавательных заданий исторического анализа; апробируется методика проведения с использованием развивающих модулей ;
11 Практическая значимость исследования Разрабатываемая методика формирования аналитических умений может быть использована в практике написания поурочных методических рекомендаций на основе исторического содержания курсов истории для 7-8 класса Разрабатываемая методика формирования аналитических умений может быть использована в практике написания поурочных методических рекомендаций на основе исторического содержания курсов истории для 7-8 класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.