Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭмма Воронина
1 Славы и величия Древнего Рима Урок МХК 10 класс Преподаватель: Хлебникова М.В.
2 Славы и величия Рима Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но также и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской империи от Британских островов до Египта. Римское искусство высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне, но также италики, древние египтяне, греки, сирийцы, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы. Хотя в общем и целом в римском искусстве господствовала древнегреческая школа. Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но также и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской империи от Британских островов до Египта. Римское искусство высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне, но также италики, древние египтяне, греки, сирийцы, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы. Хотя в общем и целом в римском искусстве господствовала древнегреческая школа.
3 Древний Рим создал своего рода культурную среду: прекрасно распланированные, приспособленные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, посвященных нимфам), дворцов, вилл и просто удобными, добротными домами со столь же удобной и добротной мебелью то есть все то, что характерно для цивилизованного общества. Древний Рим создал своего рода культурную среду: прекрасно распланированные, приспособленные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, посвященных нимфам), дворцов, вилл и просто удобными, добротными домами со столь же удобной и добротной мебелью то есть все то, что характерно для цивилизованного общества.
4 Римляне впервые в истории стали строить типовые города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы, на пересечении которых обустраивался центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме. Римляне впервые в истории стали строить типовые города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы, на пересечении которых обустраивался центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.
5 Главной святыней Рима, основанного 19 апреля 735 г. до н. э., был храм Юпитера, Юноны и Минервы. Храм не сохранился, однако существует мнение, что он был распланирован по этрусскому образцу: с глубоким передним портиком, высоким цоколем и лестницей, ведущей к главному входу. Главной святыней Рима, основанного 19 апреля 735 г. до н. э., был храм Юпитера, Юноны и Минервы. Храм не сохранился, однако существует мнение, что он был распланирован по этрусскому образцу: с глубоким передним портиком, высоким цоколем и лестницей, ведущей к главному входу.
6 Римский Форум. II в.до н.э.
7 (Мост Фабриция, Гарский мост). Мост Мульвия, простоявший более двух тысяч лет, отличается большой выразительностью. Мост зрительно «опирается» на воду полукружьями арок, опоры между которыми для облегчения веса прорезаны высокими и узкими проемами. Сверху на арках лежит карниз, придающий всей конструкции стилистическую законченность. (Мост Фабриция, Гарский мост). Мост Мульвия, простоявший более двух тысяч лет, отличается большой выразительностью. Мост зрительно «опирается» на воду полукружьями арок, опоры между которыми для облегчения веса прорезаны высокими и узкими проемами. Сверху на арках лежит карниз, придающий всей конструкции стилистическую законченность.Мост Фабриция Гарский мост Мост Фабриция Гарский мост
8 Римские мосты I-II в. До н.э.
9 Амфитеатр
10 Римский дом Внутри дома были расписаны. С течением времени стиль росписей менялся. Во II конце I вв. до н. э. стены домов расписывались в так называемом первом помпейском, или «инкрустационном» стиле: это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями. В I в. до н. э. в моду вошел так называемый «архитектурный», или второй помпейский стиль. Теперь стены домов превратились в подобие городского пейзажа, включавшего изображения колоннад, всевозможных портиков и фасадов зданий (Фреска из Боскореале). В росписях появились также фигуры людей. Внутри дома были расписаны. С течением времени стиль росписей менялся. Во II конце I вв. до н. э. стены домов расписывались в так называемом первом помпейском, или «инкрустационном» стиле: это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями. В I в. до н. э. в моду вошел так называемый «архитектурный», или второй помпейский стиль. Теперь стены домов превратились в подобие городского пейзажа, включавшего изображения колоннад, всевозможных портиков и фасадов зданий (Фреска из Боскореале). В росписях появились также фигуры людей.Фреска из Боскореале Фреска из Боскореале
12 Портрет Замечательным достижением республиканского искусства стал портрет. Здесь римляне многое заимствовали у этрусков, однако римский портрет имел одно существенное отличие. Этруски, творчески перерабатывая натуру, запечатлевали в камне хотя и достоверный, но в той или иной мере поэтизированный образ. Римский же портрет восходил к восковым маскам, которые снимались с умерших. Маски хранились в самом почетном месте (атриуме), и чем больше их было, тем знатнее считался род. Для эпохи республики характерны портреты, очень близкие к натуре. Они передают мельчайшие подробности человеческого лица. Замечательным достижением республиканского искусства стал портрет. Здесь римляне многое заимствовали у этрусков, однако римский портрет имел одно существенное отличие. Этруски, творчески перерабатывая натуру, запечатлевали в камне хотя и достоверный, но в той или иной мере поэтизированный образ. Римский же портрет восходил к восковым маскам, которые снимались с умерших. Маски хранились в самом почетном месте (атриуме), и чем больше их было, тем знатнее считался род. Для эпохи республики характерны портреты, очень близкие к натуре. Они передают мельчайшие подробности человеческого лица.
13 Юлий Цезарь Образ героя становится более обобщенным и в то же время более выразительным: Цезарь смотрит на зрителя вопросительно, с тайным укором (это произведение было создано после гибели Цезаря). Образ героя становится более обобщенным и в то же время более выразительным: Цезарь смотрит на зрителя вопросительно, с тайным укором (это произведение было создано после гибели Цезаря).
14 Октавиан (Август)
15 энергичный и умный политик. Высокий лоб, слегка прикрытый челкой, выразительные черты лица и маленький твердый подбородок. Хотя Август, по свидетельству древних авторов, был слабого здоровья и часто кутался в теплые одежды, на портретах его изображали могучим и мужественным. энергичный и умный политик. Высокий лоб, слегка прикрытый челкой, выразительные черты лица и маленький твердый подбородок. Хотя Август, по свидетельству древних авторов, был слабого здоровья и часто кутался в теплые одежды, на портретах его изображали могучим и мужественным.
16 Император Нерон
17 В правление императора Нерона, одного из самых жестоких правителей Римской империи, достигло расцвета портретное искусство. Эволюцию образа самого императора от одаренного ребенка до презираемого монстра можно проследить в целой серии портретов. Они далеки от традиционного типа могучего и отважного героя (Голова императора Нерона). Небрежные бакенбарды, хаотически взбитые надо лбом волосы. Лицо хмурое, недоверчивое, брови сдвинуты, в уголках губ мстительно-саркастическая усмешка. Поздние портреты представляют Нерона сложной и противоречивой натурой. Его личность, незаурядная и сильная, обременена множеством пороков. В правление императора Нерона, одного из самых жестоких правителей Римской империи, достигло расцвета портретное искусство. Эволюцию образа самого императора от одаренного ребенка до презираемого монстра можно проследить в целой серии портретов. Они далеки от традиционного типа могучего и отважного героя (Голова императора Нерона). Небрежные бакенбарды, хаотически взбитые надо лбом волосы. Лицо хмурое, недоверчивое, брови сдвинуты, в уголках губ мстительно-саркастическая усмешка. Поздние портреты представляют Нерона сложной и противоречивой натурой. Его личность, незаурядная и сильная, обременена множеством пороков.Голова императора Нерона Голова императора Нерона
18 В 7080-е гг. н. э. в Риме был сооружен грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название «Колизей». Он был выстроен на месте разрушенного Золотого дома Нерона и принадлежал к новому типу зданий. Колизей представлял собой огромную чашу со ступенчатыми рядами сидений, огороженную снаружи кольцевой эллипсовидной стеной. Колизей самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Внутри шли четыре яруса сидений, которым снаружи соответствовали три яруса аркад: дорическая, ионическая и коринфская. Четвертый ярус был глухим, с коринфскими пилястрами плоскими выступами на стене. Внутри Колизей очень конструктивен и органичен, целесообразность сочетается в нем с искусством: он воплощает образ мира и принципы жизни, сложившиеся у римлян к I в. н. э. В 7080-е гг. н. э. в Риме был сооружен грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название «Колизей». Он был выстроен на месте разрушенного Золотого дома Нерона и принадлежал к новому типу зданий. Колизей представлял собой огромную чашу со ступенчатыми рядами сидений, огороженную снаружи кольцевой эллипсовидной стеной. Колизей самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Внутри шли четыре яруса сидений, которым снаружи соответствовали три яруса аркад: дорическая, ионическая и коринфская. Четвертый ярус был глухим, с коринфскими пилястрами плоскими выступами на стене. Внутри Колизей очень конструктивен и органичен, целесообразность сочетается в нем с искусством: он воплощает образ мира и принципы жизни, сложившиеся у римлян к I в. н. э.Внутри Колизей Внутри Колизей
21 Пантеон При Адриане (ок. 125) было создано самое грандиозное купольное сооружение Древнего мира Пантеон, храм всех богов, который и поныне стоит в центре Рима. Это единственный памятник, избежавший разрушения или перестройки в эпоху Средневековья. Снаружи Пантеон представляет собой огромный цилиндрический объем, к которому пристроен глубокий портик. При Адриане (ок. 125) было создано самое грандиозное купольное сооружение Древнего мира Пантеон, храм всех богов, который и поныне стоит в центре Рима. Это единственный памятник, избежавший разрушения или перестройки в эпоху Средневековья. Снаружи Пантеон представляет собой огромный цилиндрический объем, к которому пристроен глубокий портик.Пантеон
23 Некогда в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Некогда в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку.
25 Внутри Пантеон имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе покоится купол. Внутри Пантеон имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе покоится купол. Внутри Пантеон Внутри Пантеон
27 Купол имеет пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений), вверху же заканчивается проемом. Купол имеет пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений), вверху же заканчивается проемом. Купол
28 Форум Траяна Большой Цирк принес Траяну популярность. Но на этом император не остановился. Он был величайшим застройщиком Рима и соорудил еще одно чудо архитектуры Форум. Форум это культурный символ римского города, центральная площадь, где встречаются горожане. Обычно с одной стороны на нем стоит храм, с другой базилика и здание суда. Траян был неиталийским императором (он родился в Испании) и, построив Форум, он надеялся не только укрепить свою популярность, но также стать истинным римлянином. К тому моменту в Риме уже было пять форумов, но ни один из них не мог соперничать с Форумом Траяна. По размеру он равнялся им всем, вместе взятым. Большой Цирк принес Траяну популярность. Но на этом император не остановился. Он был величайшим застройщиком Рима и соорудил еще одно чудо архитектуры Форум. Форум это культурный символ римского города, центральная площадь, где встречаются горожане. Обычно с одной стороны на нем стоит храм, с другой базилика и здание суда. Траян был неиталийским императором (он родился в Испании) и, построив Форум, он надеялся не только укрепить свою популярность, но также стать истинным римлянином. К тому моменту в Риме уже было пять форумов, но ни один из них не мог соперничать с Форумом Траяна. По размеру он равнялся им всем, вместе взятым.Форум
29 На Форуме была установлена величественная колонна Траяна, доминировавшая над всем комплексом. Колонна была украшена замечательными по своей выразительности рельефами, повествующими о военных победах императора, об успешных кампаниях римской армии по форсированию Дуная и захвату территории современной Румынии. На Форуме была установлена величественная колонна Траяна, доминировавшая над всем комплексом. Колонна была украшена замечательными по своей выразительности рельефами, повествующими о военных победах императора, об успешных кампаниях римской армии по форсированию Дуная и захвату территории современной Румынии.колонна Траянарельефамиколонна Траянарельефами
30 Колонна Траяна
31 Акведуки Акведуки великое свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам миллиона жителей Рима. Изящные, шагающие по ландшафту арки и подземные тоннели приносили в город трудно поверить миллиард тонн пресной воды ежедневно. Эта фантастическая система стала жизненной силой Рима и инженерной моделью для городов всех последующих времен. Акведуки великое свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам миллиона жителей Рима. Изящные, шагающие по ландшафту арки и подземные тоннели приносили в город трудно поверить миллиард тонн пресной воды ежедневно. Эта фантастическая система стала жизненной силой Рима и инженерной моделью для городов всех последующих времен.
33 Термы Каракаллы
34 Столетие спустя Римом правил император Марк Аврелий Антонин, который вошел в историю под зловещим прозвищем Каракалла. Наряду с Калигулой и Нероном Каракалла был одним из самых жестоких правителей Рима. Он убил собственного брата на глазах у матери, приказав стереть его имя со всех монументов Рима, равно как и изображения своего тестя. Император был столь сильно ненавидим, что решил построить для римлян настоящее чудо, дабы снискать их расположение и обелить себя в их глазах. Столетие спустя Римом правил император Марк Аврелий Антонин, который вошел в историю под зловещим прозвищем Каракалла. Наряду с Калигулой и Нероном Каракалла был одним из самых жестоких правителей Рима. Он убил собственного брата на глазах у матери, приказав стереть его имя со всех монументов Рима, равно как и изображения своего тестя. Император был столь сильно ненавидим, что решил построить для римлян настоящее чудо, дабы снискать их расположение и обелить себя в их глазах.Каракалла
35 Термы (бани). Это было самое пышное общественное здание из всех, что задумывал человек. Это был публичный дворец, самый роскошный и совершенный водный курорт всех времен. Почему же Каракалла построил именно бани? Некоторые психологи считают, что идея постройки бань возникла у императора оттого, что подсознательно он стремился смыть с себя вину, которую, по-видимому, таким образом признавал. Термы (бани). Это было самое пышное общественное здание из всех, что задумывал человек. Это был публичный дворец, самый роскошный и совершенный водный курорт всех времен. Почему же Каракалла построил именно бани? Некоторые психологи считают, что идея постройки бань возникла у императора оттого, что подсознательно он стремился смыть с себя вину, которую, по-видимому, таким образом признавал.
36 ДОРОГИ ДОРОГИ Невзирая на плохих правителей, смуты и перевороты, Рим был нервным центром огромной империи. Это стало возможным благодаря чуду римских дорог. Римляне понимали, что управление империей напрямую зависит от эффективной системы дорог, необходимых для переправки войск и товаров. И с помощью дорог они превратили империю в одну глобальную деревню. Невзирая на плохих правителей, смуты и перевороты, Рим был нервным центром огромной империи. Это стало возможным благодаря чуду римских дорог. Римляне понимали, что управление империей напрямую зависит от эффективной системы дорог, необходимых для переправки войск и товаров. И с помощью дорог они превратили империю в одну глобальную деревню.
37 Первой римской дорогой была Via Appia, начатая в 312 г. до н. э. В течение последующих двухсот лет от Рима до самых дальних уголков империи была проложена сеть дорог общей протяженностью 300 тысяч километров. По этим дорогам весьма успешно маршировала римская армия. Вскоре вся Европа на западе, все земли до Иудеи на востоке и до Египта на юге попали под власть Рима. Первой римской дорогой была Via Appia, начатая в 312 г. до н. э. В течение последующих двухсот лет от Рима до самых дальних уголков империи была проложена сеть дорог общей протяженностью 300 тысяч километров. По этим дорогам весьма успешно маршировала римская армия. Вскоре вся Европа на западе, все земли до Иудеи на востоке и до Египта на юге попали под власть Рима.Via AppiaVia Appia
39 Дороги строились очень тщательно, ибо они были основой коммуникаций империи. Самой поразительной чертой римских дорог является их долговечность. Все дороги строились по одной технологии. По разметке прокладывалась широкая траншея. Туда засыпали песок и укладывали булыжник чтобы получилось надежное основание. Затем шел слой гравия и щебня. Их смешивали с глиной или раствором и утрамбовывали. И, наконец, сверху клали слой брусчатки, иногда базальтовой, с выпуклым профилем чтобы вода стекала на обочину. Дороги строились очень тщательно, ибо они были основой коммуникаций империи. Самой поразительной чертой римских дорог является их долговечность. Все дороги строились по одной технологии. По разметке прокладывалась широкая траншея. Туда засыпали песок и укладывали булыжник чтобы получилось надежное основание. Затем шел слой гравия и щебня. Их смешивали с глиной или раствором и утрамбовывали. И, наконец, сверху клали слой брусчатки, иногда базальтовой, с выпуклым профилем чтобы вода стекала на обочину.
40 Заключение Семь чудес Древнего Рима были выдающимся свершением, поднявшим архитектуру и инженерную науку на вершину, не превзойденную еще свыше тысячи лет. Смелость их замысла по сей день служит примером для архитекторов, побуждая их разрабатывать все новые материалы, ставить и решать все новые задачи, то есть делать, как римляне, строить, глядя в будущее. Семь чудес Древнего Рима были выдающимся свершением, поднявшим архитектуру и инженерную науку на вершину, не превзойденную еще свыше тысячи лет. Смелость их замысла по сей день служит примером для архитекторов, побуждая их разрабатывать все новые материалы, ставить и решать все новые задачи, то есть делать, как римляне, строить, глядя в будущее.
41 Интернет - ресурсы 8%D0%BC 8%D0%BC 8%D0%BC 8%D0%BC D0%A0%D0%B8%D0%BC&stype=image D0%A0%D0%B8%D0%BC&stype=image D0%A0%D0%B8%D0%BC&stype=image D0%A0%D0%B8%D0%BC&stype=image html html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.