Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Заборовский
2 Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
3 Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Выпускной экзамен проверяет соответствие уровня подготовки учащихся образовательным стандартам в целом
4 Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные
5 Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний, недостаточная усвоенность основных понятий, отсутствие систематизированное знаний Недостаточная сформированность общеучебных навыков Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий
6 Личностные трудности Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Несформированность способности к самоопределению Виды личностных трудностей: Повышенный уровень тревоги «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ) Неадекватная самооценка Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзамену
7 Ценностно-смысловое отношение к экзамену наличие личностно значимых целей экзамена (учащийся осознает, зачем он сдает экзамен); наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации; принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат.
8 Процессуальные трудности Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов Трудности, связанные с ролью взрослого Трудности, связанные с критериями оценки Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей
9 Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ - интегральный результат работы школы Формирование всех ее компонентов невозможно в течение последнего года обучения в школе
10 Готовность К ЕГЭ Познавательный компонент : 1. Предметные компетенции (знания по предмету в рамках образовательного стандарта); 2. Общеучебные навыки (учебно-управленческие, учебно – информационные, учебно-логические, коммуникативные); 3. Динамические особенности учебной деятельности: Способность выполнять сложные инструкции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Сформированность внутреннего плана действий
11 Готовность к ЕГЭ Процессуальный компонент: Знакомство с процедурой экзамена; Навык работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (релаксация).
12 Готовность к ЕГЭ Личностный компонент: Наличие личностно значимых целей экзамена; Наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации; Наличие собственного адекватного мнения об экзамене, отсутствие нереалистической «мифологии»; Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности; Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению; Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации).
13 «Как помочь детям подготовиться к экзаменам?»
14 Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.
15 Режим дня Рекомендуе м сутки разделить на три части
16 Режим дня Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов
17 Режим дня Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов
18 Режим дня Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов
19 Питание Рекомендуем правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами.
20 УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений
21 Памятка для родителей Как помочь ребенку успешно сдать экзамены: Ваш ребенок успешно сдаст экзамены, если он: Не находиться в состоянии паники и стресса; Владеет навыками эмоциональной саморегуляции; Верит в свои силы; Знает, что вы поддерживаете его; Умеет учиться; Умеет эффективно распределять время; Владеет базовыми знаниями и терминологией по предмету; Умеет ясно выражать свою мысль; Внимательно читает задания и внимательно проверяет работу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.