Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Мошков
2 Общее время выполнения работы – 180 минут.
3 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Обществознание год. (проект) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов. 014 баллов отметка «2» 1524 баллов отметка «3» 2534 баллов отметка «4» 3540 баллов отметка «5»
4 Часть 1 содержит задания с выбором ответа и включает 20 заданий. Часть задания - 20 балла - 50%
5 Часть 2 содержит задания с кратким ответом и включает 5 заданий Часть заданий - 7 баллов 17,5%
6 В1. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) пресечение нарушений общественного порядка 2) наличие органов исполнительной власти 3) свободные выборы на альтернативной основе 4) вынесение приговоров внесудебными органами Черты сходства Черты различия 1234
7 В2. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) А) право на охрану здоровья 1) гражданские (личные) и медицинскую помощь Б) защита от произвольного 2) политические вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства 3) социальные Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь Запишите в таблицу выбранные цифры. АБВГД Задание В2 – оценивается 2 баллами
8 Изменена форма записи ответов в заданиях В2, В3: вместо комбинации букв ответ записывается в форме комбинации цифр АДГБВ АБВГД 25134
9 В3: Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: АБВ 112
10 Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания B4, B5. Задание В4 – оценивается 1 баллом Задание В5 – оценивается 2 баллами
11 Часть 3 содержит задания с развернутым ответом Часть 3 – 6 заданий - 13 баллов - 32,5%
12 Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)
13 С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2.Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. С3.Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. С4.Почему, по мнению автора, «отдых» может утомить? Какие формы отдыха автор рекомендует молодым людям? Приведите пример такой формы отдыха и поясните своё мнение. С5. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли. С6. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
14 По уровню сложности задания делятся на базовый уровень – 16, повышенный уровень – 13, высокий уровень – 2. В части «А» - 6 заданий повышенного уровня (4, 6, 10, 13, 16, 20). В части «В» - 4 задания повышенного уровня ( кроме В2). В части «С» - 3 задания повышенного уровня (С1, С3, С5), 2 задания высокого уровня ( С4, С6).
15 Итого: - 31 заданий - 40 – максимальный первичный балл - 100% - процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 40
16 Минимальный балл ЕГЭ по обществознанию в 2013 году составит - Часть задания - 20 балла + Часть заданий - 7 баллов + С1 (2 б.) + С2 (2 б.) + С3 (2 б.) + С4 (3 б.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.