Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.shkola-24.ru
2 Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени Урок в 9 классе Лычагина Людмила Борисовна МОУ СОШ 24 г.Барнаул
3 Верные и неверные утверждения Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы. Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ? ОДНАКО – подчинительный союз. Предложение – это синтаксическая единица. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение. Союзное слово не является членом предложения. Придаточное предложение может стоять только после главного предложения. ( )
4 Сложное определительные ССП обстоятельственные …союзное … бессоюзное СПП … изъяснительные
5 Простые предложения БСПССПСПП 413
6 Парная мозговая атака (Не) пр.од.лимые пр.грады Звон (не) см.лкающий (н.) на минуту нарушал (после) обеде.ый сон. Ум одежда которая (н.) когда (н.) износ.тся.
7 Непреодолимые преграды. Звон, не смолкающий ни на минуту, нарушал послеобеденный сон. Ум – одежда, которая никогда не износится. Парная мозговая атака
8 Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени
9 Цели урока – формирование умений: Научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных. находить придаточные образа действия и степени в составе сложноподчинённого предложения; различать способы связи придаточных образа действия и степени с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений с данными придаточными.
10 Текст 1 В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе. Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение. На улице стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов. Воздух так прозрачен и густ, что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским.
11 План действий Найти главное и придаточное предложение. Определить, к чему относится придаточное: ко всему главному предложению или к какому-то слову. Определить средство связи. Есть ли указательные слова в главном предложении? Задать вопрос от главного предложения к придаточному.
12 Виды придаточных предложений Тип прида- точных Место по Отноше- нию к главному предложе- нию Отно- сятся Исполь- зуются союзные слова Исполь- зуются союзы Отвеча- ют на вопросы Образа действия и степени, К указ. сл. + глаг., сущ., прил., нареч. как сколько насколько что чтобы словно точно будто как будто Как? Каким образом? В какой степени?
13 V ЗНАЛ+ УЗНАЛ – ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ ? ХОЧУ УЗНАТЬ П «ОБД и СТ» отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? П «ОБД и СТ» поясняет глагол, сущ., прилаг., наречие П «ОБД и СТ» имеет значение степени и образа действия. П «ОБД и СТ» присоединяется к главному при помощи союзов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, СЛОВНО, КАК БУДТО, ТОЧНО и союзных слов КАК, СКОЛЬКО, НАСКОЛЬКО Указательные слова служат для выделения глагола, наречия, существительного, прилагательного П «ОБД и СТ» всегда стоят после главного предложения Только ли союзами присоединяются П «ОБД и СТ» к главному? Всегда ли после главного предложения стоит П «ОБД и СТ»? Когда придаточные «ОБД и СТ» могут быть многозначными? Какими дополнительными оттенками значения осложняется придаточные «ОБД и СТ»? Придаточные образа действия и степени – это один вид придаточного или два отдельных вида?
14 Вопросы к придаточному: Как? Каким образом? В какой степени?
15 Поясняет: сочетание указ. сл. + глаг., сущ., прилаг., наречие
16 Указательные слова Так такой до того с такой настолько столько же
17 Придаточные однозначные, если присоединяются к главному союзными словами как, сколько, насколько
18 Придаточные многозначные, если присоединяются к главному союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто
19 Дополнительные оттенки значения придаточных: СЛЕДСТВИЯ - с союзом что; ЦЕЛИ - с союзом чтобы; СРАВНЕНИЯ - с союзами будто, словно, как будто, точно.
20 Примеры Машина мчалась так быстро, как мы и ожидали. Ук. сл. + нареч.,.
21 Укажите номера придаточных «ОБД и СТ»: 1. Бубенчик под дугой лепечет о том, что счастие прошло. (Бл.) 2. Вверху ветви деревьев так переплелись между собой, что совершенно скрыли небо. 3. В своих книгах В.К. Арсеньев рассказывает, как он путешествовал в дебрях Уссурийского края. 4. В воздухе было тепло и так тихо, что, казалось, ни одна травинка, ни одно облачко не шевелились. (Л.Т.) 5. Что хорошо понятно, то хорошо и свободно излагается. (Бел.)
22 Итоги урока Научились: находить придаточные образа действия и степени в составе сложноподчиненного предложения; определять многозначность придаточных образа действия и степени; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять схемы предложений с придаточными образа действия и степени.
23 Домашнее задание: 1.Выступление ученика с мини-исследованием на тему «Роль союза И в названии «Придаточные образа действия и степени » (Индивидуально) (В результате исследования нужно было сделать вывод: придаточные образа действия и степени – это один вид придаточного или два отдельных вида?) 2.Выступление ученика с мини-исследованием «Роль сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени в речи». (Индивидуально) 3.Для всех: Рассказ о придаточном «ОБД и СТ» (стр.60).Упр.132.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.