Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Пономаренко
1 ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт- Петербурга «Брюсовская гимназия»
2 Структура КИМ: Часть заданий Часть заданий Часть 2 – 9 заданий Часть 2 – 9 заданий
3 Задания части 1: Содержит задания с кратким выбором ответа. Содержит задания с кратким выбором ответа. Ответ к заданиям 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23 запишите в бланк ответов 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ к заданиям 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23 запишите в бланк ответов 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ: 4 Ответ: 4
4 Задания части 1: Ответом к остальным заданиям части 1 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответом к остальным заданиям части 1 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответа 1. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответа 1. Ответ: 3 5 Ответ: 3 5 Ответ: МАЖОРИТАРНАЯ. Ответ: МАЖОРИТАРНАЯ. Ответ: А Б В Г Д Ответ: А Б В Г Д Ответ: Ответ:
5 Задания части 1: В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц; – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
6 Задания части 1: В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; – задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
7 Задания части 1: – Задания 1–20 представляют пять тематических блоков-модулей: человек и общество, включая, познание и духовную культуру, человек и общество, включая, познание и духовную культуру, экономика, экономика, социальные отношения, социальные отношения, политика, политика, право. право.
8 Задания части 1: Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока- модуля, находятся под одинаковыми номерами. Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока- модуля, находятся под одинаковыми номерами.
9 Задания части 1: Задания этой части проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия. сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.
10 Задания части 1: Задание 21 проверяет знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина (первой и второй глав Конституции РФ.
11 Задания части 1: Задания 22–27 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. Задания 22–27 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте КИМ в заданиях 22–27 представлены все шесть наук, лежащих в основе обществоведческого курса.
12 Задания части 1: Умения, проверяемые заданиями 22–27, включают в себя, помимо перечисленных выше, умения устанавливать соответствие между существенными признаками изученных социальных объектов, процессов и обществоведческими терминами и понятиями; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено; соотносить видовые понятия с родовыми, выделяя обобщающее понятие.
13 Задания части 2: Задания с развернутым ответом. Задания с развернутым ответом. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
14 Задания части 2: Задания части 2 (28–36) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы: социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).
15 Задания объединены в составное задание с фрагментом текста. Задания 28–31 объединены в составное задание с фрагментом текста. Задания 28 и 29 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 28), а также применять ее в заданном контексте (задание 29).
16 Задание 30 нацеливает на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания. Задание 31 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
17 Задания части 2: Задание 32 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 33 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
18 Задания части 2: Задание-задача 34 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.
19 Задания части 2: Задание 35 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. В каждом варианте работы в заданиях 28–35 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.
20 Задания части 2: Альтернативное задание 36 нацеливает экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема- высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок).
21 Распределение заданий по частям работы Части работ ы Числозаданий Максима льный первичный балл % максимального первичного балла за данную часть от максимального первичного балла за всю работу Тип заданий Часть ,5 % С кратким ответом Часть ,5% С развернутым ответом Итого
22 Система оценивания отдельных заданий части 1: Задания 1–3, 5–8, 10–15, 17–19, 22–24 оцениваются 1 баллом. Задания считаются выполненными верно, если экзаменуемый записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
23 Система оценивания отдельных заданий части 1: Правильное выполнение заданий 4, 9, 16, 20, 21, 25– 27 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
24 Система оценивания отдельных заданий части 2: За полное правильное выполнение заданий 28, 29 выставляется по 2 балла; заданий 30–35 – по 3 балла; задания 36 – 5 баллов.
25 Система оценивания работы в целом: Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в сузы и вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по обществознанию при условии, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.
26 Время выполнения работы: На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого из заданий 1–3, 5–8, 10, 11, 13– 15, 17–19, 22–24 – 1–4 минуты; 2) для каждого из заданий 4, 9, 12, 16, 20, 21, 25–35 – 2–8 минут; 3) для задания 36 –45 минут.
27 Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
28 Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года Оптимизирована структура экзаменационной работы: – в каждом из пяти содержательных блоков- модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
29 Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года – задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (по типу бывших В4 и В7);
30 Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года – за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1– В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) – под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).
31 Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года 3. Изменен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60). 4. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
32 Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года 5. Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). 6. Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.