Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Супонев
1 Учитель истории и обществознания Плотникова Ина Павловна ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-Петербурга
2 » Рассматриваемый тип заданий – задания со свободным развернутым ответом высокого уровня сложности. » В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону или их взаимосвязь с помощью примеров из социальной жизни. » За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл.
3 Чаще всего используются задания двух моделей: » «раскрыть на примере» (первая модель) » «проиллюстрировать примерами» (вторая модель).
4 Содержит требование раскрыть какое- либо теоретическое положение на конкретных примерах. Эта модель не разворачивает перед экзаменуемым требований к конкретным «шагам» по выполнению заданий, она более сложна для выполнения. Подобные задания могут быть решены двумя способами.
5 » элементами ответа являются комментарии, раскрывающие связь приведенного примера социального объекта с обозначенной проблемой » оцениваемыми элементами ответа являются примеры социальных объектов с краткими комментариями, показывающими их связь с обозначенной проблемой.
6 » задания, требующие раскрыть на примере сущность объекта или его признаки: «На конкретном примере раскройте три признака трудового правонарушения»; » задания, требующие раскрыть на примере связь объектов или процессов: «Раскройте на трех примерах различные проявления воздействия политики на культуру», «Раскройте на трех примерах взаимосвязь массовой и народной культуры»; » задания, требующие раскрыть на примере значение объекта: «Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество»; «Раскройте на трех примерах роль практики как критерия истины».
7 » При выполнении заданий первой модели следует не просто привести пример, но и прокомментировать, показать, как проявляется конкретный социальный объект; » При выполнении данной модели задания следует сделать как минимум два «шага»: во-первых - развернуть положение, приведенное в условии и сформулировать ряд более частных утверждений, во – вторых – подкрепить это утверждение конкретными фактами. » В тех случаях, когда условие развернуть не удается, ответ получается неубедительным, а то и просто неверным.
8 Вторая модель может формулироваться несколькими способами: » «Назовите… и проиллюстрируйте примером», » «Приведите положение с соответствующим примером», » «Назовите и приведите соответствующий пример».
9 » При выполнении заданий второй модели следует просто привести примеры или записать объекты и привести примеры (если оценивается перечень объектов и примеров)
10 » Назовите три направления воздействия рыночного механизма на экономику и проиллюстрируйте примером каждое из них. » Назовите любые три задачи российского правительства по развитию рыночных отношений в экономике и проиллюстрируйте каждую примером. » Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.