Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.medacadem.chita.ru
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (интернатура и ординатура) Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
2 Приказы Минздравсоцразвития России от г. 1475н и 1476н «Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура)»
3 Методические рекомендации учебно- методического отдела Российской медицинской академии последипломного образования под руководством ректора – академика РАМН, профессора Л.К. Мошетовой, 2012 Положение об УМК ГОУ ВПО ЧГМА, 2009
4 Наименование разделов и дисциплин Трудоемкость (зач ед) И Трудоемкость (зач ед) О Обязательные дисциплины2042 Специальные дисциплины1228 Смежные дисциплины35 Фундаментальные дисциплины 35 Дисциплины по выбору инт/орд 24 Факультативные дисциплины 48 Обучающий симуляционный курс 23 Практика 4590 Итоговая государственная аттестация 11 Выпускной экзамен 11 Общий объем подготовки 72144
5 1 зач. ед. = 36 академическим часам продолжительностью 45 минут (=1 неделя) Максимальный объем учебной нагрузки 54 акад ч в неделю аудиторная работа 36 акад ч в неделю (6 ч в день) внеаудиторная работа 18 акад ч в неделю (3 ч в день)
6 В учебном плане следует отразить все виды аудиторной, так и внеаудиторной работы обучающихся. К самостоятельной (внеаудиторной) работе слушателей относят: различные виды курсовых работ, подготовку рефератов, подготовку к клиническому разбору больных, подготовку к текущему или промежуточному контролю, оформление отчетов по практике и т.д.
7 1 этап Определение целей и задач образовательной программы послевузовского профессионального образования в интернатуре/ординатуре Цель: (конечный результат обучения) Задачи: и т.д.
8 2 этап Определение требований к уровню подготовки врача-интерна/ординатора, успешно освоившего образовательную программу послевузовского профессионального образования Преемственность по отношению к ГОСам высшего профессионального образования Соответствие квалификационным характеристикам профессий и должностей работников сферы здравоохранения Требования к результатам освоения программы должны быть сформулированы в терминах «знать», «уметь», «владеть», а также в виде компетенций, которые формулируются как готовность и способность к тому или другому виду профессиональной деятельности.
9 Общекультурные компетенции Профессиональные компетенции (формирование профессиональных компетенций предполагает овладение системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений) - в диагностической деятельности - в лечебной деятельности - в реабилитационной деятельности - в профилактической деятельности - в организационно-управленческой деятельности
10 Перечень знаний, умений и владений Должен знать: – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т. д.). Должен уметь: – способность применения усваиваемых знаний на практике. Например, проводить дифференциальную диагностику между наследственными синдромами. Должен владеть: – интегративное состояние, при котором обучающийся способен использовать систему формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи. Например, владеть методами комплексного обследования кардиологических больных.
11 Перечень практических навыков Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства и т.д.
12 3 этап Рабочие программы дисциплин (модулей) I. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) II. Содержание обучающего симуляционного курса взаимосвязаны
13 I. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) Индекс*Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д. ОД.О.00 Обязательные дисциплины ОД.О.01 Специальные дисциплины ОД.О.01.1 Раздел 1 Заболевания органов дыхания ОД.О Тема Пневмонии ОД.О Элемент Внебольничные пневмонии ОД.О Подэлемент Диагностика ВП Ссылки на рекомендуемую литературу * Индексация вносит порядок в перечень вопросов, содержащихся в программах, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно- методическом комплексе в соответствии с индексами программы.
14 Обучающий симуляционный курс ИндексНаименование дисциплин (модулей) и тем Тип и вид симулятора Формируемые профессиональ ные умения и навыки Контроль Общепрофессиональные умения и навыки ОСК.0.01 Раздел 1 Специальные профессиональные умения и навыки ОСК.О.02 Раздел 2
15 Отбор и структурирование содержания обучающего симуляционного курса компьютеризированные манекены; модели для обучения отдельным умениям; экранные симуляторы и виртуальная реальность; симуляторы практических умений; стандартизированные пациенты; гипотетические задачи; клинические учебные игры и т.д.
16 4 этап Разработка содержания программы практики Виды профессиональ ной деятельности Место работы Продолжитель ность циклов Формируемые профессиональ ные компетенции Форма контроля Первый год обучения Стационар 1.………… отделение учебных ч недель Поликлиника 2.………. кабинет учебных ч недель В содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования практика составляет 63% учебного времени
17 5 этап Составление учебного плана образовательной программы послевузовского профессионального образования ИндексНаименован ие разделов и дисциплин (модулей) Трудо ем-ть (зач ед) Всего часов В том числе лек ции семина ры Практич зан Самост работа Форма контро ля ОД.О.00Обязательные дисциплины экзамен ОД.О.01 Специальн-е дисциплины
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.