Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Грохольский
1 Консультация экспертов 2010 год
2 Дорогие эксперты! Вы прекрасно отработали на ЕГЭ по химии в 2009 году. Надеемся, что все мы отлично отработаем и в 2010!
4 С1 В записи схемы процесса выпускник верно указал, что частица является окислителем, но неверно указано число принятых электронов. Например: S e S -2 – окислитель Можно ли оценить этот элемент ответа в 1 балл? Да В схеме окислительного процесса верно записано, какая частица является восстановителем, но указано, что данная частица приняла электроны. Например: N e N +4 – восстановитель Можно ли оценить этот элемент ответа в 1 балл? Да
5 С1 При составлении схемы процесса ученик неверно указал степени окисления исходной частицы и частицы – продукта реакции, но верно указал число принятых электронов и верно определена частица – окислитель. Например, схема процесса: KMnO 4 + K 2 SO MnSO H 2 O А в схеме электронно-ионного баланса экзаменуемым указано: S e S +4 окислитель. Можно ли оценить в 1 балл этот элемент ответа? Нет
6 С1 Можно ли признать правильной запись итогового уравнения окислительно- восстановительной реакции, если в нем пропущен коэффициент перед формулой одного вещества? В исходном уравнении реакции не указаны степени окисления химических элементов. Электронно-ионный баланс и итоговое уравнение реакции экзаменуемым записаны верно. Можно ли поставить максимальное число баллов (3 балла) за выполнение данного задания? Да Да
7 2 балла 1 балл
8 2 балла 3 балла
9 1 балл
11 C2 В одном из элементов ответа, предусматривающем запись уравнения реакции, указаны только исходные вещества и продукты реакции. Можно ли поставить за этот элемент 1 балл? Взаимодействие сульфида меди (II) и концентрированной азотной кислоты экзаменуемый подтвердил уравнением реакции: 3CuS + 8HNO 3 = 3Cu(NO 3 ) 2 + 3S + 2NO + 4Н 2 О В рекомендациях по оцениванию В рекомендациях по оцениванию задания приведено другое уравнение реакции: CuS + 8HNO 3 = CuSO 4 + 8NO 2 + 4Н 2 О Можно ли признать записанное экзаменуемым уравнение реакции правильным и оценить его 1 баллом? Нет Нет
12 C2 В качестве возможного вещества, образующегося при взаимодействии фосфорной кислоты с натрием, экзаменуемый назвал фосфат натрия и привел уравнение реакции: 2Н 3 РО 4 + 6Na = 2Na 3 РО 4 + 3H 2 В рекомендациях по оцениванию задания в качестве вещества «Х» назван дигидрофосфат натрия и приведено уравнение: 2Н 3 РО 4 + 2Na 2NaН 2 РО 4 + H 2 Следует ли признать уравнение, предложенное экзаменуемым, верным и оценить его 1 баллом? При составлении уравнения реакции между концентрированной серной кислотой и кальцием, в качестве одного из продуктов реакции экзаменуемый записал сульфид кальция. Следует ли признать, предложенное им уравнение правильным и оценить его 1 баллом? Нет Нет
13 C2 Составляя уравнения реакций между перечисленными веществами, экзаменуемый задействовал лишь три из четырех. При этом для двух из перечисленных веществ записаны два уравнения реакции, протекающие с образованием разных продуктов. Можно ли оценить подобное выполнение задания 4 балла максимальной оценкой 4 балла? Да
14 C2 0 1
15 0 2
16 3
18 Можно ли считать допустимым, если экзаменуемый при записи уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ использует условное обозначение окислителя – [О]? Да
19 Вместо уравнения электролиза водного раствора ацетата калия, указанного в критериях оценивания задания: 2СН 3 СООК + 2Н 2 О Н 2 + С 2 Н 6 + 2КОН + 2СО 2 экзаменуемый записал следующее уравнение: 2СН 3 СООК + 2Н 2 О Н 2 + С 2 Н 6 + 2КНСО 3 Можно ли считать ли это уравнение правильным и оценивать его 1 баллом? Да
20 Для осуществления превращений, соответствующих одной стадии, экзаменуемый выпускник составил два уравнения реакции. Можно ли признать такую запись в его ответе правильной и оценить ее в 1 балл? Нет
21 3 балла 2 балла
22 5 баллов 4 балла
24 При решении задачи допущена ошибка, которая не повлияла на получение правильного ответа. Например, отсутствует коэффициент перед формулой вещества, по которому не ведутся расчеты. Можно ли в этом случае поставить за данный элемент ответа 1 балл поставить за этот элемент 1 балл? Да В критериях оценивания приведено одно уравнение реакции между карбидом алюминия и серной кислотой: Al 4 С 3 + 6H 2 SO 4 = 2Al 2 (SO 4 ) 3 + 3СН 4 Экзаменуемый записал два уравнения: Al 4 С Н 2 О = 4Al(OH) 3 + 3СН 4 4Al(OH) 3 + 6H 2 SO 4 = 2Al 2 (SO 4 ) Н 2 О Следует ли этот элемент ответа экзаменуемого 1 балл признать правильным и оценить его в 1 балл? Да
25 Следует ли снижать оценку за задание, если оно выполнено способом, который не соответствует алгоритму, указанному в критериях оценивания? Нет Экзаменуемый часть вычислений выполнил методом пропорции. Поэтому в явном виде (в соответствии с критериями оценивания) логика его рассуждений не просматривается. Можно ли в этом случае поставить за выполнение задания максимальный балл? Да
26 Выпускник решил задачу верно, но не рациональным путем, выполнив лишние действия. Можно ли поставить за выполнение задания максимальный балл? Да
27 3 балла
28 4 балла
29 2 балла
30 3 балла
31 4 балла
33 В задании требуется установить формулу вторичного амина, содержащего 3 атома углерода. В ответе экзаменуемый предложил формулу C 3 H 9 NH 2 или C 3 H 11 N. Можно ли поставить за этот элемент ответа 1 балл? Да При выполнении задания, в котором требовалось определить молекулярную формулу алкена, ученик записал: «Молекулярная формула искомого алкена С 3 Н 6 – это пентен». Можно ли оценить этот элемент ответа 1 баллом? Да
34 При решении задачи на вывод молекулярной формулы вместо уравнения реакции алкенов с галогеноводородами: С n H 2n + HX C n H 2n+1 X приведено уравнение реакции алкенов с галогенами : С n H 2n + X 2 C n H 2n+1 X + HX На правильность определения молекулярной формулы это не повлияло. Следует ли оценить решение задачи максимальным баллом? Нет
35 При решении задачи, в которой требовалось определить формулу по продуктам сгорания, ученик не составил общую схему процесса сгорания, но привел стехиометрические соотношения соответствующих превращений для углерода и водорода: С х Н у хСО 2 + у/2Н 2 О. 1 баллом Можно ли оценить данный элемент ответа 1 баллом? Да
36 Экзаменуемый при определении молекулярной формулы на первом этапе решения задания сделал предположение о составе вещества, а на втором – подтвердил правильность предположения расчетами. Можно ли оценить такой путь решения задачи максимальным числом баллов? Да
37 0 баллов
38 2 балла
39 Спасибо за внимание! Коллеги, следующая консультация, которую проводит РЦОКО, 11 мая (вторник), в (до 19.00). по адресу: Ул. Римского Корсакова, 4/38 школа 241
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.