Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Гавловский
1 Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках одного общеобразовательного учреждения. «Все человеческие способности являются врожденными или приобретёнными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющих его врождённые способности. Приобретённые человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом» Т. Шульц
2 Модель реализации профильного обучения Основные цели: - создание образовательного пространства для осуществления предварительного профессионального самоопределения выпускников основной школы; - создание образовательного пространства для осуществления предварительного профессионального самоопределения выпускников основной школы; - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников; - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников; - обеспечить углубленное изучение предметов программы общего образования; - обеспечить углубленное изучение предметов программы общего образования; - расширить возможности социализации учащихся; - расширить возможности социализации учащихся;
3 Основная задача: создание системы специализированной подготовки на различных ступенях общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. создание системы специализированной подготовки на различных ступенях общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
4 Модель внутришкольной профилизации Внутришкольная профилизация (традиционная модель) Многопрофильная форма организации ПО Учебный план формирует школа на основе примерного учебного плана с учетом собственных ресурсов Базовые общеобразовательные предметы – обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения (50) Ученик выбирает только элективные курсы Элективные курсы – обязательные для посещения по выбору учащихся (30) Классно-урочная система Профильные образовательные предметы – повышенного уровня (20)
5 Стуктурно-содержательные этапы профилизации образовательного пространства подготовка пакета документов в сопровождение программы; подготовка пакета документов в сопровождение программы; психолого-педагогическая диагностика учащихся (собеседование, анкетирование, профориентационное тестирование); психолого-педагогическая диагностика учащихся (собеседование, анкетирование, профориентационное тестирование); информационно-мотивационная работа (с родителями, учителями, учащимися) и педагогическая, ученическая, родительская рефлексия. информационно-мотивационная работа (с родителями, учителями, учащимися) и педагогическая, ученическая, родительская рефлексия. изменение в содержании и формах педагогической деятельности (проектная деятельность, блочно-модульный подход, создание портфолио, прикладная направленность базовых предметов); изменение в содержании и формах педагогической деятельности (проектная деятельность, блочно-модульный подход, создание портфолио, прикладная направленность базовых предметов); профориентационная работа (экскурсии, беседы, встречи, создание предметных портфолио); профориентационная работа (экскурсии, беседы, встречи, создание предметных портфолио); формирование учебных планов предпрофильного и профильного обучения; формирование учебных планов предпрофильного и профильного обучения;
6 ЭУВК 5 – многопрофильная школа физико-математический; физико-математический; гуманитарный; гуманитарный; технологический; технологический; социально-экономический; социально-экономический; химико-биологический; химико-биологический; Программное обеспечение предпрофильной и профильной подготовки: базовых, профильных и элективных курсов.
7 Допрофильная подготовка Психолого- педагогическое сопровождение Индивидуальное и групповое консультирование Изучение процессов, характерных для сферы человеческой деятельности Осознанность выбора, объективность оценивания способности, проба сил Элективные курсы, приоритет базовых предметов Информационное сопровождение
8 Профильное обучение Приоритет профильных предметов Прикладная направленность элективных курсов Мониторинг результатов и коррекция выбора Приоритет проектной, исследовательской, ролевой, и творческой деятельности Специализация на базе учебных заведений
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.