Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Гринев
1 Менеджмент Савка Н.В., учитель истории и обществознания, 2009 г.
2 Факторы производства ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг трудовые ресурсы, или труд; инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ; природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ; сырьевые ресурсы; предпринимательский талант, или предпринимательские способности; информация; специфической формой информации является технология; знания, или управленческие способности. Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер
3 Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений Наука об управлении организацией «Команда» руководителей предприятия Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения
4 Уровни менеджмента Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов. Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры
5 Основные функции менеджмента Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций: 1. Определить структуру и соподчинение подразделений 2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии. Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации. 1. Стратегическое – определение основных направлений развития на лет. 2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов). 3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)
6 Эффективная организация труда Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление. Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание). Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности. Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.
7 Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. Пирамида Маслоу
8 цели организации; структура организации; задачи организации; технология; люди (кадры). среда прямого воздействия потребители; конкуренты; поставщики; законы и государственные органы; профсоюзы среда косвенного воздействия политика; экономика; социальные факторы; технология; международные отношения
9 обмен информацией с другими людьми В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель (адресант) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов; канал – средство передачи информации; получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация. Самыми эффективными являются коммуникации путем личных контактов.
10 Теория Х Макгрегора: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у них нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие; больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что? Использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность; работники заинтересованы в целях организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем. Следующие этой теории руководители в управлении используют …что? Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, цели и задачи предприятия.
11 Система наблюдения за деятельностью фирмы (контроль количества, качества, сохранности продукции, расходованием ресурсов, соблюдением правовых норм, инструкций, договоров и т.д.). А) предварительный контроль (на стадии составления планов); Б) текущий контроль (на стадии выполнения планов); В) заключительный контроль (при оценке результатов) Комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы Современной формой управления, нацеленной на максимализацию прибыли и обеспечение стабильной работы фирмы, является комплексная система синхронного анализа, планирования и контроля – Контроллинг (controlling)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.