Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлеонора Бухтиярова
1 Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие
2 Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивиро- ванность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изуче ние данных о выпуск никах начальной шко лы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствие оценок реальным результатам обучения
3 Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравне нии с начальной школой методам обучения
4 Рассогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы Непонимание учащимися учебного мате риала вследствие его вступления в противо речие с ранее изученным в начальной школе
5 Рассогласованность в нормах выставления оценок с начальной школой или их отсутст вие в средней школе Демотивированностъ учебной деятельности учащихся
6 Рассогласованность в сложности содержания образовательных программ Неподготовленность к восприятию ус ложненного содержания учебных курсов в 5 классе
7 Модель выпускника 4 класса Наши умения
8 1.Учебно- организационные умения: работать по алгоритму; самостоятельно составлять алгоритм; владеть методами самоконтроля; уметь оценить ответ одноклассника.
9 2.Учебно- информационные умения: владеть техникой чтения в соответствии с возрастом; уметь работать с учебником; уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.
10 З.Учебно-коммуникативные умения: владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью; вести диалог; излагать логически мысли; владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: списывать текст; записывать под диктовку; писать изложения; писать сочинения разных жанров; писать рецензию; писать статью.
11 4.Учебно-интеллсктуальные умения: анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; абстрагировать; синтезировать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания; уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.
12 Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения. Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой. При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
13 Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе Изучение программы начальных классов по предмету. Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников. Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся. Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.
14 Обязательные рекомендации учителю 5 классов по соблюдению единых требований к уроку Организовать подготовку ученика к уроку: учебные принадлежности должны быть выложены на стол, в том числе дневник. Учителям-предметникам регулярно выставлять отметки в дневники учащихся. Домашнее задание давать своевременно, с объяснением, в соответствии с требованиями к его объему. Контролировать дисциплинированность учащихся: отмечать пропуски в классном журнале, не допускать опозданий на урок.
15 Рекомендации по подготовке урока в 5 классе Разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности. Предусмотреть освоение методических приемов инновационных технологий начальной школы в старших классах. Разработать систему повторения учебного материала начальной школы по русскому языку и математике в 5 классе. Шире использовать демонстрационный и раздаточный материал: наглядные пособия, опорные таблицы, перфокарты и др. Использовать на уроке дидактические и познавательные игры, продумывать мотивационную сторону урока. На каждом уроке проводить минутки отдыха; физкультурные паузы, минутки релаксации, музыкальные и динамические паузы.
16 Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев 1. Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы. 2. Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов. 3. Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей- предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности. 4.Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах. 5. При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения. 6.Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. 7. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.