Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Малиновская
1 Журналист Михайлова Дарья 9 в Гимназия 1
2 Журналист- Это специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в других средствах массовой информации. Он добывает информацию и передает ее своим читателям, слушателям, зрителям, участвуя тем самым в формировании общественного мнения.
3 Журналист находит интересные темы для статей, репортажей и эфиров, подготавливает и редактирует сообщения и материалы для средств массовой информации. Этим специалистам нужно добывать новости, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, давать прогнозы развития социально значимых процессов. Журналист находит интересные темы для статей, репортажей и эфиров, подготавливает и редактирует сообщения и материалы для средств массовой информации. Этим специалистам нужно добывать новости, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, давать прогнозы развития социально значимых процессов.
4 Направления Конкретное направление деятельности журналист выбирает обычно в зависимости от личных пристрастий и интересов. Можно, например, посвятить себя политической или экономической тематике, спорту или кино и театру. Конкретное направление деятельности журналист выбирает обычно в зависимости от личных пристрастий и интересов. Можно, например, посвятить себя политической или экономической тематике, спорту или кино и театру. Это может быть только репортерская работа (выезд непосредственно на место событий для сбора и описания информации о них), независимые расследования, обзор светской хроники и т. д. Это может быть только репортерская работа (выезд непосредственно на место событий для сбора и описания информации о них), независимые расследования, обзор светской хроники и т. д. Поле деятельности журналистов весьма разнообразно: например, среди них существуют даже так называемые ресторанные критики, занимающиеся посещением ресторанов и подобных заведений и составляющие отзывы о них. Поле деятельности журналистов весьма разнообразно: например, среди них существуют даже так называемые ресторанные критики, занимающиеся посещением ресторанов и подобных заведений и составляющие отзывы о них.
5 Можно выделить три этапа работы журналиста: поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами); поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами); обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию); обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию); обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде). обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде).
6 Необходимые профессиональные навыки и знания умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты); умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты); умение в большом объеме информации выделить главное; умение в большом объеме информации выделить главное; умение находить объяснение фактами; умение находить объяснение фактами; умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально; умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально; умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.); умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.); знание Закона о СМИ и умение им пользоваться; знание Закона о СМИ и умение им пользоваться; способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы; способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы; профессиональная этика, тактичность. профессиональная этика, тактичность.
7 Личные качества умение выражать свои мысли точно и понятно; умение выражать свои мысли точно и понятно; активное участие в общественной жизни; активное участие в общественной жизни; умение быстро переключаться с одной работы на другую; умение быстро переключаться с одной работы на другую; умение анализировать события и явления; умение анализировать события и явления; широкий кругозор; широкий кругозор; умение выполнять работу быстро и в срок; умение выполнять работу быстро и в срок; общительность, обаяние; общительность, обаяние; оперативность, настойчивость; оперативность, настойчивость; объективность; объективность; наблюдательность; наблюдательность; коммуникабельность, умение работать в команде; коммуникабельность, умение работать в команде; инициативность; инициативность; работоспособность и трудолюбие; работоспособность и трудолюбие; выносливость, стрессоустойчивость. выносливость, стрессоустойчивость.
8 Плюсы и минусы профессии Минусы: Минусы: работа журналиста связана с большими нервными, эмоциональными, физическими перегрузками, работой в авральном режиме; работа журналиста связана с большими нервными, эмоциональными, физическими перегрузками, работой в авральном режиме; ненормированный рабочий день. ненормированный рабочий день. Плюсы: Плюсы: интересная, творческая профессия; интересная, творческая профессия; дает возможность выразить свою точку зрения через тексты и статьи; дает возможность выразить свою точку зрения через тексты и статьи; часто наличие свободного графика работы; часто наличие свободного графика работы; возможность путешествовать, журналистов пускают туда, куда не пускают простых обывателей; возможность путешествовать, журналистов пускают туда, куда не пускают простых обывателей; встречи и общение со многими известными, талантливыми людьми. встречи и общение со многими известными, талантливыми людьми.
9 Место работы издательства; издательства; газеты и журналы; газеты и журналы; телевидение; телевидение; радио; радио; рекламные и маркетинговые агентства; рекламные и маркетинговые агентства; пресс-службы различных организаций. пресс-службы различных организаций.
10 Зарплата Зарплата журналиста зависит от его опытности, известности, тематики его материалов, а также места работы. Специалисты, пишущие на политические или экономические темы традиционно получают больше чем, например, культурологи. В Москве зарплата начинающего журналиста обычно от до рублей. Однако если издание имеет узкую направленность и требует дополнительных знаний, то стартовый доход повышается. По мере роста профессионализма, увеличивается и оплата труда. Специалисты, работающие в крупных московских издательских холдингах, получают в среднем от до рублей. Зарплата журналиста зависит от его опытности, известности, тематики его материалов, а также места работы. Специалисты, пишущие на политические или экономические темы традиционно получают больше чем, например, культурологи. В Москве зарплата начинающего журналиста обычно от до рублей. Однако если издание имеет узкую направленность и требует дополнительных знаний, то стартовый доход повышается. По мере роста профессионализма, увеличивается и оплата труда. Специалисты, работающие в крупных московских издательских холдингах, получают в среднем от до рублей.
11 Обучение Традиционно считается, что будущие журналисты заканчивают факультеты журналистики. Однако хорошие специалисты получаются из филологов, философов, лингвистов. Также очень распространена схема, согласно которой журналист специализируется на какой-то одной области (например, компьютеры, автомобили, искусство). В этом случае, важно чтобы автор статьи разбирался в материале лучше, чем читатель. В связи с этим почти половина журналистов имеет не профильное образование, а порой даже техническое. Традиционно считается, что будущие журналисты заканчивают факультеты журналистики. Однако хорошие специалисты получаются из филологов, философов, лингвистов. Также очень распространена схема, согласно которой журналист специализируется на какой-то одной области (например, компьютеры, автомобили, искусство). В этом случае, важно чтобы автор статьи разбирался в материале лучше, чем читатель. В связи с этим почти половина журналистов имеет не профильное образование, а порой даже техническое.
12 Ведущие вузы, имеющие факультет журналистики: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина; Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина; Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ); Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ); Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД; Государственный университет – Высшая школа экономики; Государственный университет – Высшая школа экономики; Московский государственный институт международных отношений (МГИМО); Московский государственный институт международных отношений (МГИМО); Международная академия бизнеса и управления. Международная академия бизнеса и управления.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.