Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Болотов
2 Особенностью современного этапа развития России является изменение ориентиров и требований к образованию.
3 Главная задача руководителя - предельно четко сформулировать представление о школе будущего и наметить конкретные пути, средства, в том числе и создать условия, для достижения желаемого состояния.
4 Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды - соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и поли деятельностное пространство; состояние здоровья учащихся.
5 Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение ИКТ- технологиями педагогами) в образовательном процессе;
6 Правовое обеспечение реализации ООП – наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ООП.
7 Программно -методическое обеспечение образовательного процесса – обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне.
8 Управление образовательным процессом – наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ООП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом;
9 Кадровый потенциал – наличие педагогов, способных реализовать ФГОС. Диагностика готовности учителей к работе по ФГОС.
10 Для того чтобы реализовать задачу достижения нового качества образования и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение должно обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально – педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства.
11 Качество образования, достигаемое в системе образования в целом, во многом предопределяется качеством методической работы в образовательных учреждениях.
12 Методическая работа не должна сводиться к корректирующей функции, она должна носить опережающий характер, обеспечивать методическое сопровождение педагогов по освоению нового содержания образования в русле ФГОС.
13 Расширение прав и ответственности в определении планируемых результатов обучения, разработке рабочих программ учебных предметов, выборе учебников и пособий, в создании системы оценки результатов.
14 ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; осуществлению внутри предметной и межпредметной интеграции содержания образования; построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.
15 Старение; неготовность и немотивированность к работе молодых; профессиональное выгорание (усталость, конфликтность, агрессивность); низкая мотивация на развитие; отставание от современных передовых методов преподавания; опора в педагогической деятельности преимущественно на собственный жизненный опыт, а не на научное знание ; между тем - наукообразие в инновационной деятельности; неготовность к самостоятельному педагогическому исследованию; низкая зарплата; отсутствие времени для самообразования и повышения квалификации;
16 Учитывая новые требования к профессиональной компетенции педагога, руководителю образовательного учреждения необходимо организовать обучение педагогов как в самом образовательном учреждении (корпоративная форма обучения на рабочем месте), так и во внешних учреждениях дополнительного профессионального образования.
17 Выявить затруднения, потребности и образовательные запросы учителей и сформировать заказ методической службе на уровне города и региона.
18 1. необходимо ознакомить педагогов со всеми нормативными документами, касающимися перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения; 2. с программно-методическим обеспечением образовательного процесса; 3. с особенностями планирования и контроля учебных достижений; 4. с новыми технологиями обучения, позволяющими реализовать системно- деятельностный подход.
19 1. В чем новизна в определении целей, задач, содержания образования, заявленных в декларируемых установочных документах федерального государственного образовательного стандарта нового поколения ? 2. Как понимать результаты общего образования в рамках концепции новых стандартов ? 3. Как опираться на существующие учебно- методические комплексы при реализации стандартов нового поколения ?
20 4. Как изменить содержание учебной деятельности ? 5. Какой диагностический материал поможет оценить уровень достижения образовательных результатов? 6. Как составить рабочую программу по предмету ? 7. Как составить дополнительную образовательную программу ? 8. В чем изменяется деятельность классного руководителя?
21 1. модель личности педагога школы 2 ; модель 2. создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режима работы, оценки труда, поощрения, стимулирования, вознаграждения; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса); 3. организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте.
22 Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания развития, обучения и воспитания обучающихся нашли свое выражение в изменении системы норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.
23 Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования.
24 В современных технологиях обучения наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских; ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.
25 В практике деятельности образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным. «Достижение нового качества образования путем формирования ключевых компетентностей педагогов и учащихся»
26 Соответствие содержания образовательных услуг запросам учителей по реализации ФГОС; Реализация в подготовке учительских кадров деятельностного (компетентностного) подхода; Формирование заинтересованности и личной ответственности учителей в повышении своей квалификации ; Создание таких условий, при которых каждый работающий в школе педагог имел возможности для повышения своей квалификации для подготовки к введению ФГОС.
27 Лекции - обучение с помощью вербальных (словесных) средств передачи профессиональных знаний преподавателем Семинары - обучение в процессе переработки, систематизации и воспроизведения информации, полученной в лекции или самостоятельно Моделирование - проигрывание производственных и педагогических ситуаций с помощью разработки их моделей, воспроизводящих реальные условия работы Анализ ситуаций - моделирование и анализ типичных педагогических ситуаций и способов их решения Педагогические чтения - обучение в ходе ознакомления с информацией об опыте лучших работников школы
28 Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами; Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей; Самоанализ и самооценка - обучении в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям; проводится примерно за неделю-две до экспертной оценки; Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения;
29 Круглые и дискуссионные столы по проблемам - обучение в ходе организуемых дискуссий по проблемам введения ФГОС: самостоятельных выступлений и выслушивания различных альтернативных точек зрения; Проблемно-деловые игры - обучение в ходе решения актуальной проблемы введения ФГОС в процессе специально организованной игровой деятельности ; Ролевые игры - обучение с помощью моделирования ролевого поведения: постановка обучаемого на чье-либо место с целью приобретения в ходе проигрывания его роли опыта требуемого поведения или деятельности ; Рефлексивно-ролевые игры - обучение в ходе ролевой игры с помощью переоценки (рефлексии) чьего-либо или собственного опыта деятельности по совместно разработанным критериям его эффективности;
30 Уроки-панорамы - обучение в качестве участника урока, который ведет коллега, а также в качестве участвующего в его последующем обсуждении, а также в качестве участвующего в его последующем обсуждении; Тренинги умелой деятельности - обучение в группе в процессе специально организованных упражнений, закрепляющих вырабатываемые умения, например, по общению, ведению дискуссий и т.д. Обучение в группе - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений.
31 Желаем Вам творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.