Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофия Болычевцева
1 Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
2 Цель урока 1. Повторить пройденное по теме. 2. Закрепить знания и умения учеников. 3. Отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
3 Лингвистическая разминка 1. Найдите словосочетание со связью «управление»: 1. Найдите словосочетание со связью «управление»: а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лежа, г) характерные черты, д) стена из кирпича. а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лежа, г) характерные черты, д) стена из кирпича. 2. Найдите нарушения в употреблении предлогов с существительными: 2. Найдите нарушения в употреблении предлогов с существительными: а) по истечении срока, б) благодаря ходатайства, в) согласно расписания, г) по прибытию поезда, д) вопреки всему. а) по истечении срока, б) благодаря ходатайства, в) согласно расписания, г) по прибытию поезда, д) вопреки всему.
4 Повторение Какие предложения называются сложными? Какие предложения называются сложными? Как простые предложения соединяются в сложные? Как простые предложения соединяются в сложные? Назовите основные виды сложных предложений? Назовите основные виды сложных предложений?
5 Основные виды сложных предложений Сложные предложения союзные бессоюзные союзные бессоюзные сложносочиненные сложноподчиненные,,
6 Основные группы ССП по значению и союзам 1. ССП с соединительными союзами 1. ССП с соединительными союзами (и, да = и, ни - ни, тоже, также). (и, да = и, ни - ни, тоже, также). 2. ССП с разделительными союзами 2. ССП с разделительными союзами (или, либо, то - то, не то – не то, то ли – то ли). (или, либо, то - то, не то – не то, то ли – то ли). 3. ССП с противительными союзами 3. ССП с противительными союзами (а, но, да = но, однако, зато, же). (а, но, да = но, однако, зато, же).
7 Определи вид сложного предложения Определи вид сложного предложения 1. Пусть уезжает он, или уедем мы все. 1. Пусть уезжает он, или уедем мы все. 2. Все хорошо, однако конец слишком печален. 2. Все хорошо, однако конец слишком печален. 3. Через окно я увидел, как большая птица села на ветку дерева. 3. Через окно я увидел, как большая птица села на ветку дерева. 4. Корень учения горек, зато плод его сладок. 4. Корень учения горек, зато плод его сладок. 5. Движение катеров прекратится, если шторм усилится. 5. Движение катеров прекратится, если шторм усилится. 6. Мы вернулись, когда все уже спали. 6. Мы вернулись, когда все уже спали.
8 Запомни! Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится. не ставится.
9 Расставь знаки препинания 1. За окном брезжил рассвет и кричали перепелки. 1. За окном брезжил рассвет и кричали перепелки. 2. Изредка пропоет комар да ветерок качнет вершину. 2. Изредка пропоет комар да ветерок качнет вершину. 3. Ветер к утру ослабел и снег перестал. 3. Ветер к утру ослабел и снег перестал. 4. Я створку распахну и сад пущу в окно. 4. Я створку распахну и сад пущу в окно. 5. Взойдите на Красную горку и вы увидите весь поселок. 5. Взойдите на Красную горку и вы увидите весь поселок.
10 Язык – это «целый мир, полный прелести и волшебства»…
11 Сложноподчиненное предложение 1. Строение СПП. 1. Строение СПП. 2. Средства связи частей СПП. 2. Средства связи частей СПП. 3. Знаки препинания. 3. Знаки препинания.
12 Основные группы СПП по их значению СПП СПП с придаточными с придаточными определительными определительными изъяснительными изъяснительными обстоятельственными обстоятельственными
13 Определи вид придаточных предложений 1. Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли. 1. Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли. 2. Очень хорош храм на Нерли, когда косари выходят на пойму. 2. Очень хорош храм на Нерли, когда косари выходят на пойму. 3. Талант погибни мой и лира, дружбе драгоценна, когда ты будешь мной забвеннаяя, Москва, отчизны край родной. 3. Талант погибни мой и лира, дружбе драгоценна, когда ты будешь мной забвеннаяя, Москва, отчизны край родной. (Какой? Определ.) (Когда? Обст.) (Когда? При каком условии? Обст.)
14 СПП с несколькими придаточными Виды подчинения придаточных: Виды подчинения придаточных: последовательное последовательное однородное однородное параллельное параллельное,,,,,,
15 Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными Расскажите о знаках препинания в предложениях с последовательным подчинением. Расскажите о знаках препинания в предложениях с последовательным подчинением. Расскажите о знаках препинания с однородным подчинением. Расскажите о знаках препинания с однородным подчинением.
16 Бессоюзные сложные предложения Какие предложения называются бессоюзными? Какие предложения называются бессоюзными? Чем БСП отличаются от других сложных предложений? Чем БСП отличаются от других сложных предложений? Какие знаки препинания ставятся в БСП? Какие знаки препинания ставятся в БСП?
17 Знаки препинания в БСП 1.,,.. перечисление фактов 2. … ; … ; …. …. перечисление фактов 3. : : причина. причина. 4. : : пояснение. пояснение. 5. : : дополнение. дополнение. 6. – –..противопоставление 7. время – время –.. 8. условие – условие –.. 9. – – вывод, следствие. вывод, следствие. 10. – –.. быстрая смена событий
18 Сложные предложения с разными видами связи Сравните схемы предложений: Сравните схемы предложений: [ ], и, (хотя…), [ ]. [ ], и (хотя…), но [ ]. [ ], и (хотя…), но [ ]. Расскажите о знаках препинания. Расскажите о знаках препинания.
19 Домашнее задание 1. Повторить § Повторить § Приготовиться к контрольной работе. Приготовиться к контрольной работе. 2. Закончить проект по теме «Сложное предложение». 2. Закончить проект по теме «Сложное предложение».
20 Язык – это «целый мир, полный прелести и волшебства»… Изучайте русский язык! Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.