Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Вителев
2 Причины употребления в речи подростков большого количества жаргонизмов и роли учителя в формировании культуры речи, как совокупности навыков и знаний ученика, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях об не только со сверстниками.
3 1. Роль социальных факторов в формировании речи современных подростков. 2. Потребность школьника в самовыражении и встречном понимании. 3. Расширение сферы общения молодежи - воплощение потребности пережить новый опыт, испытать себя в новой роли. 4. Роль учителя в формировании речи школьников.
4 а) дружески-фамильярные, ласкательно-уменьшительные, склоняющиеся по женскому типу деминутивы «ибээмка», «ибээмочка», «бима», - здесь их создатели, вероятно, неосознанно следуют модели образования «коротких» мужских имен, имеющейся в литературном языке: Александр - Саша, Сашенька, Дмитрий - Дима, Димочка; б) престижно звучащие, уважительные «комп», «путер», «аппарат», при создании которых, очевидно, используется активная в молодежном сленге тенденция к приданию словам иностранного (английского) облика путём их сокращения; в) «карнавальные», созданные по моделям образования слов низкого регистра, - «псих», «пися»; г) наименования, образованные с помощью различного рода экспериментов с фонетическим обликом слова - «компухтер», «контупер», или каламбурного сближения сходно звучащих слов - «шестиум» из Pentium; д) вульгарно-грубоватые и презрительные просторечные наименования типа «банка», «бандура», «тачка», образованные по принципу переноса по смежности.
5 У нецензурной лексики в компьютерном жаргоне есть, по- видимому, ещё одна функция, пришедшая из национального языка, где она сохранилась с коммунистических времен. При социализме с его официозом и двойными стандартами мат часто выполнял функцию маркёра отказа от двойных стандартов, перехода на откровенность. Мат не был распространён, как сейчас. Выругаться, даже в мужской компании, означало просигнализировать: "А теперь я тебе как человек человеку скажу, - слушай". В этой функции мат мог употребляться, в частности, в разговоре интеллигентных людей, указывая на переход к доверительной беседе. Сходные задачи мат мог выполнять также, например, во время совещания у директора завода, когда проблемы производства требовали не цитат из решений последнего пленума коммунистической партии, а реальных и решительных действий.
6 Вопросы анкеты выглядели следующим образом: 1. Если у вас дома компьютер? а) Да. б) Нет. 2. Подключен ли интернет? а) да б) нет 3. Как давно? а) меньше года; б) два-три года; в) больше 3-х лет; 4. Сколько времени пользуетесь? а) Меньше 3-х часов б) Примерно 3 часа в)Больше 3-х часов 5. Для чего используете? а) Информация б) Общение в) Учеба г) Развлечение 6. Общаетесь ли в чатах, социальных сетях? а) Да. б) нет 7. Используете жаргонизм в чатах? а) да. б) нет. в) как когда 8. Стараетесь писать правильно или намеренно допускаете ошибки ? а) да б) нет в) когда как 9. Отражается на общении в жизни? а) да б) нет. в) когда как. 10. Для чего используете? А) так просто; Б) для прикола; В) быстрей писать; Г) не использую
7 100% опрошенных имеют компьютер 95% подключены к сети Интернет В среднем 1-1,5 года Посещают сеть Интернет в среднем 3 часа в сутки Используют для Общения (29%) Для получения информации (23%) Для учебы и развлечений (24%) 90% зарегистрированы и общаются в различных чатах и сетях Жаргонизм используют 77% пользователей Из них 44% намеренно допускают ошибки 50% считают что жаргонизм не отражается на общении в жизни 32% из них допускают ошибки, потому что так быстрее писать, 30% используют жаргонизм для прикола 30% не используют жаргонизм
8 1. Социальные факторы. 2. Значимость «своего» (жаргонного) языка для общения со сверстниками (желание подростка утвердиться как среди своих сверстников так и в собственных глазах). 3. Влияние СМИ (чтение газет и молодежных журналов, просмотр телепередач, влияние интернета) на речь подростка.
9 Мы планируем продолжить работать в следующем году над темой «Как компьютерная лексика влияет на нашу повседневную жизнь», потому что жизнь меняется и в речи подростков больше занимает место компьютерный жаргон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.