Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Успенская
1 Классификации умственной отсталости Краткий исторический экскурс
2 Развитие клинического направления в изучении слабоумия Филипп Пинель ( ) Рассматривал идиотию как психическое заболевание, при котором наблюдается остановка в развитии интеллектуальных и аффективных способностей
3 Ф. Пинель Идиотия более или менее абсолютное нарушение функций разума или чувства; одна из своеобразных форм безумия (аменция)
4 Ф. Пинель Классификация, основанная на степени тяжести интеллектуального дефекта 4 вида идиотии: Состояние, близкое к животному (полная дикость, отсутствие всех чувств); Состояние, при котором имеются некоторые понятия и физические потребности; Глупость – состояние, при котором в какой-то степени имеются разум и речь; Имбецилизм – состояние, при котором у субъекта наблюдается постепенное ухудшение некогда имеющегося разума.
5 Жан-Этьен-Доминик Эскироль ( ) Идиотия – не болезнь, а состояние, при котором умственные способности не проявляются или не развиваются в течение жизни Разграничил врожденное (аменция - «бедняк, который был вечным бедняком») и приобретенное слабоумие (деменция – «постепенно разоряющийся богач») Ввел понятие «имбецилизм» как более легкую форму идиотии Ввел термин «умственная отсталость» для обозначения одной из градаций слабоумия
6 эскироль Симптоматическая классификация (ведущий симптом – состояние речи) Имбецилики первой степени, имеющие свободную и легко понимаемую речь Имбецилики второй степени, имеющие легко понимаемую речь и ограниченный запас слов Идиоты первой степени, пользующиеся короткими словами и фразами Идиоты второй степени, пользующиеся только односложными словами и выкриками Идиоты третьей степени, не имеющие никакой речи
7 Развитие психолого-педагогического и социологического направлений в изучении слабоумия В.Солье (1891) – в основе классификации слабоумия – социальный признак Идиот – экстра социальный субъект, совершенно не способный принимать участие в жизни общества, не представляет для общества опасности Имбецил – антисоциальный субъект, неполно и неправильно мыслящий. Имеет определенный уровень активности, вступая в контакт с обществом, является для него опасным и вредным
8 Ж.Филипп и П.Бонкур (первая четверть XX века) Основание для классификации психически аномальных детей – социальные и педагогические признаки Идиоты и подлинные слабоумные Неизлечимые или мало излечимые, чья жизнь в обществе невозможна без опеки Умственно отсталые Излечимые дети, которые могут достигнуть значительного ослабления своей недостаточности и вести самостоятельный образ жизни. Эти дети могут быть выявлены только в процессе школьного обучения. Они имеют умственные способности, но значительно отстают в своем развитии от нормальных сверстников
9 Легкие формы умственной отсталости (классификация Ж.Филипп, П.Бонкур) Умственно отсталые (неустойчивые или астеники) Умственно отсталые вследствие неврозов, эпилепсии, истерии Субнормальные дети Педагогически отсталые Нуждаются во врачебной и педагогической помощи Нуждаются в благоприятных педагогических средствах воздействия
12 Диалектико-материалистический подход к проблеме умственной отсталости в отечественной дефектологии Научные позиции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.