Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Якубович
1 Роль развивающих упражнений в учебном процессе.
2 Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка, предполагает необходимость гармонического сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка, предполагает необходимость гармонического сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.
3 Активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфический направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико- синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения, является одной из важнейших задач педагогического коллектива. Активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфический направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико- синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения, является одной из важнейших задач педагогического коллектива.
4 Задачи 1. Формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности. 2. Развивать стремление учащихся к более глубокому познанию. 3. Развивать творческие возможности у слабых учеников при этом не давать остановиться в своем развитий более способным детям. 4. Воспитывать у учащихся силу воли, твердый характер целеустремленность при решении более сложных задач.
5 Направления Формирование общеинтеллектуальных умений. Формирование общеинтеллектуальных умений. Развитие внимания, развитие памяти. Развитие внимания, развитие памяти. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Формирование учебной мотивации. Формирование учебной мотивации. Развитие личной сферы. Развитие личной сферы.
6 Классифицированный по целям перечень заданий и упражнений, составляющих основу вышеупо- мянотого курса.
7 Пространственно – ориентационные задания – графический диктант; --мозаика; --слепая муха; -- зашифрованный рисунок; --лабиринты.
8 Логические задания 1. Развитие математического аспекта логического мышления. - а) Игра «продолжи числовой ряд» 6, 9, 12, 15….. 6, 9, 12, 15….. 9, 1, 7, 1, 5, 1…. 9, 1, 7, 1, 5, 1…. б)Продолжи закономерность. б)Продолжи закономерность.
9 2. Развитие невербального мышления «Дорисуй девятое» «Дорисуй девятое» Это задания основано на диагностической методике «Прогрессивные матрицы Равена» Детям предлагается дорисовать или выбрать из числа имеющихся вариантов, не достающую фигуру, используя выявленные логические закономерности. Возможные адаптированные с учётом возраста младших школьников, показаны на таблице. Продолжи логический ряд Продолжи логический ряд
10 3. Развитие вербального мышление Игра «Исключи лишнее» Игра «Исключи лишнее» (Василий, Федор, Семён, Иванов, Пётр, молоко, сыр, сало, сметана, простокваша) (Муха, страус, ворона, ласточка) «Сходство и различие» Молоко – вода Самолёт – поезд
11 сходства и различия; сходства и различия; противоположное слово; противоположное слово; подбери пару; подбери пару; угадай слово. угадай слово.
12 4. Аналитические задачи Аналитические задачи требуют умозаключений для формирования выводов из нескольких суждений. Аналитические задачи требуют умозаключений для формирования выводов из нескольких суждений.
13 Задания на развитие различных аспектов памяти Задания на развитие различных аспектов памяти - Развитие визуальной памяти - «Точки»; - «Точки»; - зрительный диктант; - зрительный диктант; - найди отличия. - найди отличия.
14 - Развитие аудиальной памяти «Снежный ком» - Развитие аудиальной памяти «Снежный ком» Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причём каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предыдущие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово. Одним из вариантов игры является построение тематической последовательности слов(например, перечисление лиственных деревьев, цепочка однокоренных слов и т.п)
15 -Развитие тактильной памяти Игра «Кот в мешке» Ребенку предлагается на ощупь (с закрытыми глазами) идентифицировать тот или иной предмет, объяснив при этом, исходя из таких признаков было принято решение.
16 -Задание на развитие различных аспектов внимания -Игра «Корректорная проба.»; - поиск ошибок в тексте; - « И мы…….»; - « Что перепутал художник.»; - « Запутанные линии.»
17 Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе, способствуют развитию учебной мотивации,что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе, способствуют развитию учебной мотивации,что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.
18 Динамика успешной работы класса
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.