Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvrhpschool.narod.ru
1 Технология проектного обучения На основе программы Intel - «Обучение для будущего»
2 О программе Intel «Обучение для будущего» Программа Intel «Обучение для будущего» разработана американскими авторами из Института компьютерных технологий и проводится уже несколько лет более чем в 35 странах мира. Программа Intel «Обучение для будущего» разработана американскими авторами из Института компьютерных технологий и проводится уже несколько лет более чем в 35 странах мира. В 2002 году программа Intel «Обучение для будущего» переведена на русский язык для скорейшей подготовки учителей общеобразовательных школ к эффективному использованию информационных технологий в учебно- воспитательном процессе. В 2002 году программа Intel «Обучение для будущего» переведена на русский язык для скорейшей подготовки учителей общеобразовательных школ к эффективному использованию информационных технологий в учебно- воспитательном процессе. Министерство образования РФ высоко оценивает программу и поддерживает ее на федеральном уровне. Министерство образования РФ высоко оценивает программу и поддерживает ее на федеральном уровне. Главным в обучении по программе является усвоение учителями проектно-исследовательского метода, во многом способного повысить качество обучения. Главным в обучении по программе является усвоение учителями проектно-исследовательского метода, во многом способного повысить качество обучения. То есть программа направлена на обучение учителей проектному методу обучения.
3 Необходимость внедрения проектного метода обучения Здание земной цивилизации значительно выросло за последнее десятилетие и продолжает стремительно расти, верхние этажи которого практически достичь уже невозможно. Поэтому меняются цели и задачи современного образования: акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности. Школы обеспечиваются компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Здание земной цивилизации значительно выросло за последнее десятилетие и продолжает стремительно расти, верхние этажи которого практически достичь уже невозможно. Поэтому меняются цели и задачи современного образования: акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности. Школы обеспечиваются компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Среди них особое место занимает проектная деятельность учащихся, в основе которой лежит –развитие поисково-познавательных навыков, –умений самостоятельно конструировать свои знания, –умение ориентироваться в информационном пространстве, –развитие критического и творческого мышления, –умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
4 Технология проектного обучения Технология проектного обучения состоит в следующем. 1. Для изучения какой-либо учебной темы, учебного раздела учитель перед учащимися ставит основополагающий вопрос. На основе основополагающего вопроса перед учащимися создается проблема его решения. 2. В ходе обсуждения возникают гипотезы – они и будут являться темами для индивидуальных исследований учащихся. 3. Созданные в процессе обсуждения гипотезы формируют темы индивидуальных исследований учащихся. Учащиеся разбиваются на группы, получают темы и приступают к их раскрытию (поисково- познавательная деятельность учащихся). 4. На основе собранных материалов учащиеся создают работы для публикации своих исследований: это презентации, буклеты и публикации. 5. Завершающей частью проектной деятельности учащихся является защита проекта самими учащимися. Каждая группа защищает свою часть проекта, составляя тем самым обобщение всей темы учебного раздела. Защита проекта проходит в виде конференции, на которой присутствуют преподаватели, специалисты.
5 Создание целостного образа Постановка проблемного вопроса Построение гипотез Создание творческих групп Самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся Изучение нового материала, развитие навыков и способов действий Урок-конференция Контроль знаний Изучение определенной учебной темы, учебного раздела провести по следующей схеме. Внедрение проектного метода обучения
6 ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Этапы деятельности школьников и педагога. Алгоритм учебной деятельности школьников: Прослушать и получить целостный образ нового понятия; Принять участие в постановке основополагающего вопроса и поиска гипотез в его разрешении; Выбрать тему для творческой работы в группах, получить фронт исследовательской работы группы и самостоятельной поисково- познавательной деятельности; Приобретать новые знания и навыки действий на уроках. Параллельно проводить самостоятельную творческую работу. Получать необходимую консультацию; Определить в группе полноту собранной информации по теме; Выполнить компьютерную обработку собранной информации; Выступить на уроке-конференции со своей информацией. Заслушать информацию других групп по теме проекта; Получить оценку класса за проделанную работу в создании учебного проекта. Принять участие в оценке работы других групп; Провести самоанализ, самооценку личного участия в работе над проектом. Сделать необходимые выводы; Быть готовым к контрольной работе по пройденной теме. Быть готовым к контрольной работе по пройденной теме. Поэтапные действия педагога: Создать условия для восприятия целостного образа нового понятия; Активизировать класс на постановку основополагающего вопроса и поиск способов его решения, созданию гипотез; Способствовать распределению учащихся в группы для творческой работы согласно их способностям и возможностям; Создавать условия на уроках для осознанного усвоения новых знаний и навыков действий; Следить за работой групп и каждого в отдельности, давать соответствующие консультации по полноте раскрытия материала, направлять поисковую деятельность учащихся; Консультировать учащихся по приемам и способам компьютерной обработки собранной информации; Организовать урок-конференцию и условия для выступления групп. Корректировать последовательность изложения; Организовать оценку классом работ групп по критериям оценки; Провести анализ проделанной работы над созданием учебного проекта; Организовать контроль над полнотой приобретения новых знаний и способов действий по изученной теме. Организовать контроль над полнотой приобретения новых знаний и способов действий по изученной теме.
7 Комплектация папок при создании полноценного учебного проекта (по программе Intel «Обучение для будущего») FamilyaIO copyrightmedia_materialsstudent_samplesproject_support student_presentation student_publication student_web_site student_support evaluation_tools teacher_support visitka
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.