Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Горбов
1 Цены и ценовая политика 1. Цена в системе маркетинга 2. Виды цен 3. Основные ценообразующие факторы 4. Основные методы ценообразования 5. Ценовые стратегии
2 Понятие цены Цена – это экономическая категория, которая, с одной стороны, в денежной форме показывает затраты производителя на изготовление и реализацию товара, а с другой – отражает денежную оценку полезности товара потребителями. Цена – это результат рыночного согласования спроса и предложения на тот или иной товар в конкретных условиях конкретного рынка.
3 Классификация цен в зависимости от масштаба торговых операций
4 Классификация цен по признаку степень свободы
5 Функции цены учетная информационная распределительная стратегическая имиджевая
6 Основные методы ценообразования
7 Методы ценообразования, основанные на издержках Метод «издержки плюс» или метод «сладкого чая» Агрегатный метод Метод, основанный на анализе безубыточности
8 Метод «издержки плюс» или метод «сладкого чая» При этом методе к издержкам фирмы по производству и реализации того или иного товара добавляется прибыль в виде определенного фиксированного процента. Цена = Издержки + Прибыль Возможны два технических варианта установления прибыли 1. Прибыль - это наценка на издержки, обычно в процентах. 2. Прибыль - это доля (обычно процентная) в цене товара.
9 Агрегатный метод Цена товара = цена общего блока + цена 1-й насадки + цена 2-й насадки + …+ цена n-й насадки
10 Метод анализа безубыточности Q o = FC/ (P – VC), где Q o – объем выпуска, обеспечивающий фирме безубыточность (точка безубыточности ); FC – общие постоянные издержки фирмы ; P – цена единицы выпуска, при которой обеспечивается безубыточность (так называемая затратная цена); VC – переменные издержки выпуска одной единицы продукта
11 Метод анализа безубыточности (пример) Постоянные издержки фирмы FC составляют 100 ден. ед., общие переменные затраты ТVC – 20 ден. ед. Точка безубыточности достигается при выпуске Q o = 10 изделий. Какая цена Р обеспечивает фирме прибыль? Решение Q o = FC/ (P – VC) VC = ТVC : Q о т.е. VC = 20 : 10 = 2 (ден.ед) 10 = 100 : (Р – 2) 10 Р – 20 = Р = 120 Р = 12 (ден. ед) Ответ: при цене выше 12 ден. ед. фирма начинает получать прибыль
12 Методы ценообразования, основанные на мнении потребителей Методы, учитывающие «ощущаемую ценность» товара Методы «психологического барьера»
13 Классификация покупателей по отношению к цене Экономные Апатичные Персонифицированные Этичные
14 Методы ценообразования, основанные на ценах конкурентов Следование за доминирующим лидером Следование за барометрическим лидером
15 Основные достоинства и недостатки базовых методов ценообразования
16 Ценовая стратегия фирмы Ценовая стратегия фирмы – это увязанная с целями ценообразования долгосрочная ценовая деятельность фирмы на рынке по всей товарной номенклатуре в целом и по каждому отдельному товару на протяжении его жизненного цикла.
17 Виды ценовых стратегий фирмы Стратегия снятия финансовых сливок Стратегия проникновения Стратегия дифференцированных цен
18 Ценовая дискриминация Стратегии цена-качество
19 Ценовая дискриминация
20 Стратегии цена-качество
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.