Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmmogeo.ucoz.ru
1 Преподавание географии и ФГОС ООО Л.Е. Ерюшкина, учитель географии МАОУ Гимназия 2
2 Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета. Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета. Стратегическая цель - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире. Стратегическая цель - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.
3 Цели имеют три уровня Отражающие вклад предмета в формирование научной картины мира Отражающие приобретение школьниками знаний и умений Отражающие возможности географии в воспитании и развитии учащихся
4 Новая концепция предмета «география» Изменились цели предмета. Изменились цели предмета. Место в учебном плане. Место в учебном плане. Основная задача – интеграция школьной географии в единый предмет. Основная задача – интеграция школьной географии в единый предмет. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи, природно-антропогенные факторы и особенности развития различных территориальных систем Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи, природно-антропогенные факторы и особенности развития различных территориальных систем
5 Предметные результаты освоения ООП основного общего образования Предметная область Общественно- научные предметы включает изучение курсов: Предметная область Общественно- научные предметы включает изучение курсов: История России. Всеобщая история История России. Всеобщая история Обществознание Обществознание География География 5
6 Характерные черты системы школьного географического образования На первый план в содержании географического образования выходит системно - деятельностный подход 6
7 Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО Учебный год = учебное время + каникулярное время Учебный год = учебное время + каникулярное время Учебное время во 2 11-х классах составляет недель, что прописывается в Уставе образовательного учреждения (ст. 13 ФЗ "Об образовании") Учебное время во 2 11-х классах составляет недель, что прописывается в Уставе образовательного учреждения (ст. 13 ФЗ "Об образовании") Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением
8 Обучение географии должно быть личностно–ориентированным. Обучение географии должно быть личностно–ориентированным. Комплексный подход к построению содержания географии Комплексный подход к построению содержания географии Практическая направленность Практическая направленность
9 Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО Географическая образовательная среда Пространственно- предметный компонент (кабинет географии, средства обучения географии) Социальный компонент (взаимодействие учеников, педагогов, родителей) Технологический компонент (содержание, методы, формы обучения) внутренняявнешняя урочная деятельность внеурочная деятельность УДОД общественные организации музеи, театры, библиотеки
10 Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО
11 возникновение различных фобий, девиантное поведение, замедление процесса развития детей отсутствие социального опыта в новых условиях новые пространственно- временные условия Учебное географическое пространство в условиях ФГОС ООО создание условий, соответствующих возрасту, для развития самооценки, различных форм рефлексии; создание условий, соответствующих возрасту, для развития самооценки, различных форм рефлексии; разнообразие форм совместной учебной деятельности, формирование умений осуществлять проектную деятельность; разнообразие форм совместной учебной деятельности, формирование умений осуществлять проектную деятельность; выработка более гибкой и широкой системы оценивания выработка более гибкой и широкой системы оценивания Психолого-физиологические особенности детей младшего подросткового возраста переход из начальной в основную школу Способы решения проблемы адаптации учащихся к новому учебному пространству
12 Программа по географии для классов основного общего образования Составители: Л.Е. Ерюшкина, учитель географии МАОУ Гимназия 2, С.В. Коринь, учитель географии МАОУ Лицей 1 С.В. Коринь, учитель географии МАОУ Лицей 1 Л.И. Цопина, учитель географии МАОУ Лицей 1 Л.И. Цопина, учитель географии МАОУ Лицей 1 Т.Ю Швырева, учитель географии МБОУ СОШ 27 Т.Ю Швырева, учитель географии МБОУ СОШ 27 В.Н. Плужникова, учитель географии МБОУ СОШ 21 В.Н. Плужникова, учитель географии МБОУ СОШ 21 В.А. Гуркина, учитель географии МБОУ СОШ 22 В.А. Гуркина, учитель географии МБОУ СОШ 22 О.П. Маркова, учитель географии МБОУ СОШ 16 О.П. Маркова, учитель географии МБОУ СОШ 16 Л.А. Лукъянова, учитель географии МБОУ СОШ 28 Л.А. Лукъянова, учитель географии МБОУ СОШ 28 Н.Г. Железнова, учитель географии МБОУ Гимназия 1 Н.Г. Железнова, учитель географии МБОУ Гимназия 1 И.Н. Федорова, учитель географии МБОУ Гимназия 1 И.Н. Федорова, учитель географии МБОУ Гимназия 1
13 Литература Примерные программы по учебным предметам. Гео- П76 графия. 59 классы: проект. 2-е изд., перераб. М. : Просвещение, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, Рекомендации по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием. От МД – 1552/03 Министерство образования и науки РФ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерство образования и науки РФ 1897 от Нормативы СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
14 Пояснительная записка География единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: целостное, комплексное восприятие мира и социально значимые качества личности
15 Общая характеристика учебного предмета Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному
16 Результаты обучения Метапредметные 5-7классы 8-9 классы Регулятивные Познавательные Учебно- логические Учебно- информационные Коммуникативные
17 Содержание основного общего образования по учебному предмету Например, География Земли (не менее 102 ч) Раздел 1. Источники географической информации (не менее 12 часов)
18 Тематическое планирование Всего за три года обучения 272 ч., из них 28 ч – резервное время Тематическое планирование Всего за три года обучения 272 ч., из них 28 ч – резервное время Темы, входящие в данный раздел программы Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
19 Раздел 1. Источники географической информации Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч.) 1.Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся геогра фические открытия Древняя география и географы. Направления развития географии в Древнем мире и эпоху Средних веков. Искусство создания карт. Путешествия и открытия X. Колумба, Ф. Магеллана, Ф. Дрейка, русских землепроходцев. Результаты и значение великих географических открытий Исследовать по картам маршруты известных путешественников. Находить информацию (в Интернете, энциклопедиях, справочниках) о географах и путешественниках. Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев. Наносить на контурную карту маршруты путешествий 2.Выдающиеся географические открытия. 3.Современный этап научных географических исследований Исследования материков и океанов в XVI11XXI веках. Новые экспедиции и географические открытия. Переход от открытия новых земель к их детальному изучению. Изучение северной полярной области Земли. Современный этап научных географических исследований Исследовать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Готовить и делать сообщение (презентацию): о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах изучения человеком земной поверхности, о современных направлениях географических исследований
20 Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО перераспределение основных структурных элементов курса (разделов, тем) по двум годам обучения с учётом образовательных возможностей пяти- и шестиклассников 5 класс 6 класс Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч.) Земля как планета Солнечной системы (4 ч.) Геосферы Земли Литосфера (8 ч.) Атмосфера (4 ч.) Водная оболочка Земли (7 ч.) Биосфера (6 ч.) Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч.) Изображение земной поверхности (12 ч.) Литосфера (5 ч.) Атмосфера (6 ч.) Гидросфера (2 ч.) Биосфера и почвенный покров (1 ч.) Географическая оболочка Земли (1 ч.)
21 ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК Линии учебников: «Вентана –Граф»; «Баласс»; «Просвещение»( две линии «Сфера» и «Полярная звезда»); «Дрофа»; «Русское слово»; «Мнемозина».
22 География «География» 5-9 классы Линия учебно-методических комплектов Под общ. ред. В.П. Дронова Содержание учебников реализует идею формирования географической культуры учащихся, целостного представления об окружающем мире. В основе создания учебников лежит гуманистическая и культурологическая парадигма развивающего обучения, а методологией служит комплексный подход, т.е. переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированным курсам. В линии учебников осуществляется важнейшая идея новой концепции школьной географии – реализация практической направленности учебного предмета, формирование ключевых компетенций школьников. Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано ФГОС ООО
23 Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля Географические объекты памятники Всемирного природного и культурного наследия Скала Шаманка – символ Байкала и главная достопримечательность острова Ольхон © фото Н. Ушакова Ключевская Сопка – самый высокий вулкан на полуострове Камчатка
24 Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля ШКОЛА ГЕОГРАФА– СЛЕДОПЫТА Эратосфéн Кирéнский Почувствуйте себя древним географом! Постройте модель, то есть уменьшенное изображение земной поверхности, с помощью которой можно наглядно представить, как территория Древнего Египта освещалась Солнцем в один и тот же момент времени. Благодаря подобным наблюдениям, Эратосфен определил размеры Земли
25 Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля Для построения модели нам потребуются 1) карта Древнего Египта (картон 20 см 60 см), 2) деревянные палочки (2 шт., длиной 8–10 см), 3) пластилин, 4) линейка, 5) карандаш, 6) настольная лампа (на случай пасмурной погоды), 7) дневник «Географа-следопыта» Положите карту Древнего Египта на столе в горизонтальном положении. Закрепите на ней с помощью пластилина две деревянные палочки в вертикальном положении (одна обозначает Александрию, вторая – Сиену).
26 Учебное время изучения географии в условиях ФГОС ООО эмоционально яркая учебная деятельность 5 класс § 1. География одна из наук о планете Земля ВидеоГеография Eratosthenes, the Brilliant Scientist of Antiquity Эратосфен, директор Александрийской библиотеки, один из самых великих математиков, астрономов и географов в истории. КОСМОС. 1 - Берега космического океана (3 из 4). Научно-популярная передача про Вселенную почти на всех уровнях, а также про историю нашего знакомства с ней год. Карл Саган, Энн Драйан и Стивен Сотер.
27 Содержание «Начального курса географии», в полной мере отвечающего ФГОС ООО, требует дальнейшей научно-методической разработки… УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО С УЧЕБНИКАМИ ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.