Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.comofv.ru
1 «Государственные стандарты второго поколения (начальное общее образование)» Семинар для учителей начальной школы
2 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Анисимова М.В. - методист2
3 Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Анисимова М.В. - методист3
4 Федеральные государственные образовательные стандарты включают 3 вида требований: к результатам освоения основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; Анисимова М.В. - методист4
5 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7, статьи 14 и 15 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 17785) Примерная основная образовательная программа начального общего образования Анисимова М.В. - методист5
6 Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы - целевых установок, - знаний, умений, навыков, -компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Анисимова М.В. - методист6
7 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: Личностные Метапредметные Предметные формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни формируются за счёт реализации программы освоения универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и программ всех без исключения учебных предметов как основы умения учиться формируются за счёт реализации программы освоения универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и программ всех без исключения учебных предметов как основы умения учиться формируются с учётом специфики содержания предметных областей формируются с учётом специфики содержания предметных областей ( Анисимова М.В. - методист7
8 Личностные результаты Основная образовательная программа готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, формирование основ гражданственности Программа по физической культуре общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; управления эмоциями в различных ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели Анисимова М.В. - методист8
9 Метапредметные результаты Основная образовательная программа В сфере личностных универсальных учебных действий формирование внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий восприятие и анализ сообщения и важнейших их компонентов текстов, использования знаков и символов, овладение действием моделирования, широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватное восприятие и передача информации. Анисимова М.В. - методист9
10 Метапредметные результаты Программа по физической культуре В сфере личностных универсальных действий: формирование основ общекультурной и российской гражданственности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. В сфере регулятивных универсальных действий: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; В сфере коммуникативных универсальных действий развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация, конструктивное разрешение конфликтов, оценка собственного поведения и поведения партнёра, внесение коррективы в интересах достижения результата Анисимова М.В. - методист10
11 Алгоритм реализации метапредметных результатов программы по физической культуре В области познавательной культуры (например): понимание физической культуры как явления общей культуры и ее значение; характеристика действий и поступков, нахождение ошибок и способы их исправления; В области нравственной культуры владение культурой речи, содействие в защите и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; В области трудовой культуры анализ и объективная оценка результатов собственного труда; технически правильное выполнение двигательные действий; добросовестное выполнение учебных заданий) В области эстетической культуры восприятие красоты телосложения и осанки человека, сравнение их с эталонными образцами; выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; В области коммуникативной культуры ведение дискуссии в области ФК и С; общение и взаимодействие со сверстниками взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управление эмоциями при общении; В области физической культуры владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий ФК; подбор одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий и т.д. Анисимова М.В. - методист11
12 Предметные результаты Основная образовательная программа Программа по физической культуре Освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основных элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств ФК; организовывать и проводить занятия ФК с разной целевой направленностью, подбирать ФУ и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; измерять индивидуальные показатели физического развития; соблюдать требования техники безопасности; объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить, анализировать и исправлять ошибки; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности и т.д. Анисимова М.В. - методист12
13 Требования к структуре программы Цель примерной основной образовательной программы Цель примерной программа по физической культуре - формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. - формирование у учащихся установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; общих и специфических умений, познавательной и предметной деятельности, саморегуляции средствами ФК; воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации, общественной и профессиональной деятельности. Анисимова М.В. - методист13
14 Структура программ Структура примерной основной образовательной программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы Учебный план образовательного учреждения; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся ; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Структура примерной программы по физической культуре: Пояснительная записка Содержание учебного материала: знания о физической культуре способы двигательной деятельности физическое совершенствование: ( подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, общеразвивающие и специальные упражнения с различной функциональной направленностью) Тематическое планирование (270 ч) содержание курса тематический план характеристика деятельности учащихся Анисимова М.В. - методист14
15 Перечень условий реализации программы: Результат реализации требований – создание комфортной образовательной среды: кадровые финансовые материально – технические информационно- образовательные учебно-методические и информационные Обеспечение высокого качества образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества Гарантия охраны и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся Комфортное отношение к обучающимся и педагогическим работникам Требования к условиям реализации программы Система требований к условиям реализации программы и достижения планируемых результатов начального общего образования: Анисимова М.В. - методист15
16 Требования к условиям реализации программы по физической культуре Перечень условий и направлений: материально – технические условия; кадровое обеспечение; организационные мероприятия; информационные мероприятия; научно-методическое обеспечение и сопровождение; нормативно – правовые аспекты; финансово-экономическое сопровождение; мотивационные аспекты. Анисимова М.В. - методист16
17 Информация для контактов: Эл. почта Тел Анисимова Марина Вячеславовна, методист Центра Анисимова М.В. - методист17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.