Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.spbuwc.ru
1 семинар 3 июня 2010 г. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ
2 семинар 3 июня 2010 г. Семинар 20 мая 2009 года: К положительным сторонам были отнесены: Повышение заинтересованности студентов в освоении дисциплины; Систематичность работы студентов и преподавателей в течение семестра; Повышение объективности выставляемых оценок.
3 семинар 3 июня 2010 г. Трудности и проблемы: Увеличение рабочего времени преподавателей за счет выставления баллов за занятия; Увеличение рабочего времени преподавателей за счет выставления баллов за занятия; Подготовка заданий для студентов. Подготовка заданий для студентов.
4 семинар 3 июня 2010 г. Для более эффективного внедрения БРС в учебный процесс необходимо : Разработка ИС для автоматизации БРС; Усиление взаимодействия между кафедрами и деканатами при проведении аттестации студентов с учетом БРС; Взаимодействие «родственных» кафедр в рамках методических комиссий факультетов по выработке единых позиций для реализации БРС; Усиление методической помощи кафедрам со стороны УМУ.
5 семинар 3 июня 2010 г. Основные задачи балльно - рейтинговой системы : упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм контроля качества процесса и результатов обучения на основе развития накопленного опыта в университете ; формализация процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения ;
6 семинар 3 июня 2010 г. реализация индивидуального подхода в образовательном процессе ; повышение мотивации студентов к освоению образовательной программы путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы ; существенное расширение и повышение эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре ; Основные задачи балльно - рейтинговой системы :
7 семинар 3 июня 2010 г. повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора на основе ранжирования посредством оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами ; получение более точной и объективной оценки уровня знаний и уровня профессиональной подготовки студентов. Основные задачи балльно - рейтинговой системы :
8 семинар 3 июня 2010 г. Участники БРС студенты, студенты, преподаватели ; преподаватели ; заведующие кафедрами, заведующие кафедрами, деканаты факультетов, деканаты факультетов, учебно - методическое управление, учебно - методическое управление, проректор по учебной работе ; проректор по учебной работе ; другие структурные подразделения университета другие структурные подразделения университета
9 семинар 3 июня 2010 г. Функции участников БРС Студенты : знакомятся с содержанием учебных программ дисциплин семестра для организации своей учебной работы ( аудиторной и самостоятельной ); знакомятся с содержанием учебных программ дисциплин семестра для организации своей учебной работы ( аудиторной и самостоятельной ); узнают о сроках проведения контрольных мероприятий, порядке начисления баллов и формирования рейтингов по дисциплине и семестру ; узнают о сроках проведения контрольных мероприятий, порядке начисления баллов и формирования рейтингов по дисциплине и семестру ;
10 семинар 3 июня 2010 г. выполняют все виды учебной работы ( включая самостоятельную ) в течение семестра, года и отчитываются об их выполнении в запланированные сроки ; выполняют все виды учебной работы ( включая самостоятельную ) в течение семестра, года и отчитываются об их выполнении в запланированные сроки ; соблюдают ГОД и своевременно представляют документы, подтверждающие уважительные причины его не выполнения. соблюдают ГОД и своевременно представляют документы, подтверждающие уважительные причины его не выполнения. Студенты :
11 семинар 3 июня 2010 г. Преподаватели пакеты необходимых учебно - методических материалов для обучения и оценивания учебных достижений студентов ; формируют пакеты необходимых учебно - методических материалов для обучения и оценивания учебных достижений студентов ; студентов в начале изучения дисциплины с содержанием учебной программы, видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления рейтинговых баллов ; знакомят студентов в начале изучения дисциплины с содержанием учебной программы, видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления рейтинговых баллов ; аудиторную и самостоятельную работу студентов в процессе обучения ; организуют аудиторную и самостоятельную работу студентов в процессе обучения ;
12 семинар 3 июня 2010 г. студентов к обучению в условиях БРС ; способствуют адаптации студентов к обучению в условиях БРС ;, набранные студентами, в информационную ( электронную ) ведомость изучения дисциплины кафедры ; заносят баллы, набранные студентами, в информационную ( электронную ) ведомость изучения дисциплины кафедры ; различия планируемых учебных результатов с практически достигнутыми и вносят необходимую коррекцию в учебный процесс ; анализируют различия планируемых учебных результатов с практически достигнутыми и вносят необходимую коррекцию в учебный процесс ; при необходимости работу по отработке и добору баллов студентами. организуют при необходимости работу по отработке и добору баллов студентами.
13 семинар 3 июня 2010 г. Заведующие кафедрами заполнения индивидуальных планов ППС в части учебно - методического обеспечения БРС ; организуют контроль заполнения индивидуальных планов ППС в части учебно - методического обеспечения БРС ; и утверждение учебных программ дисциплин с дополнениями по реализации обеспечения БРС ; организуют разработку и утверждение учебных программ дисциплин с дополнениями по реализации обеспечения БРС ; предложенные ППС формы и методы преподавания дисциплин кафедры ; утверждают предложенные ППС формы и методы преподавания дисциплин кафедры ;
14 семинар 3 июня 2010 г. разработку и утверждение методического обеспечения по отдельным видам учебной работы и оценивания результатов по дисциплинам кафедры ; организуют разработку и утверждение методического обеспечения по отдельным видам учебной работы и оценивания результатов по дисциплинам кафедры ; внесения баллов, набранных студентами, в информационную ( электронную ) ведомость изучения дисциплины ; осуществляют контроль внесения баллов, набранных студентами, в информационную ( электронную ) ведомость изучения дисциплины ; сроков проведения и достигнутых результатов в ходе текущей и рубежной аттестации по дисциплинам кафедры ; осуществляют контроль сроков проведения и достигнутых результатов в ходе текущей и рубежной аттестации по дисциплинам кафедры ;
15 семинар 3 июня 2010 г. регулярно ( не реже 2- х раз в семестр ) анализируют информацию о текущей работе студентов, текущей и промежуточной аттестациях ; регулярно ( не реже 2- х раз в семестр ) анализируют информацию о текущей работе студентов, текущей и промежуточной аттестациях ; меры по устранению выявленных недостатков ; разрабатывают и реализуют меры по устранению выявленных недостатков ; работы преподавателей по БРС с целью активного внедрения прогрессивных подходов к учебному процессу. обобщают опыт работы преподавателей по БРС с целью активного внедрения прогрессивных подходов к учебному процессу.
16 семинар 3 июня 2010 г. Деканаты факультетов обеспечивают контроль своевременного представления кафедрами результатов текущей аттестации студентов ; проводят индивидуальную работу со студентами на основе анализа данных об их успеваемости и контролируют отработку студентами своих задолженностей в ходе семестра ;
17 семинар 3 июня 2010 г. обрабатывают и анализируют информацию о результатах промежуточной аттестации студентов при участии кафедр ; совместно с заведующими кафедрами определяют конкретные сроки ликвидации задолженностей с составлением расписания ; обеспечивают формирование рейтинг - листов ( списки студентов в порядке убывания их рейтинговых баллов ) и доведение их до заинтересованных лиц.
18 семинар 3 июня 2010 г. Учебно - методическое управление организует методическое обеспечение учебного процесса в условиях БРС ; организует методическое обеспечение учебного процесса в условиях БРС ; разрабатывает инструктивно - методические материалы по БРС ; разрабатывает инструктивно - методические материалы по БРС ; организует обучение преподавателей основам БРС ; организует обучение преподавателей основам БРС ; осуществляет контроль за разработкой и выполнением учебных программ по дисциплинам и при необходимости вносит предложения по корректировке выявленных отклонений ; осуществляет контроль за разработкой и выполнением учебных программ по дисциплинам и при необходимости вносит предложения по корректировке выявленных отклонений ;
19 семинар 3 июня 2010 г. готовит бланки документов, используемых в БРС, и доводит их до непосредственных исполнителей ; готовит бланки документов, используемых в БРС, и доводит их до непосредственных исполнителей ; обеспечивает программно - техническое и информационное сопровождение БРС ; обеспечивает программно - техническое и информационное сопровождение БРС ; изучает, обобщает и распространяет имеющийся опыт обучения студентов по БРС. изучает, обобщает и распространяет имеющийся опыт обучения студентов по БРС.
20 семинар 3 июня 2010 г. Проректор по учебной работе координирует работу участников по реализации БРС ; координирует работу участников по реализации БРС ; осуществляет выборочный контроль качества учебного процесса по результатам текущей аттестации в рамках БРС на отдельных факультетах и кафедрах ; осуществляет выборочный контроль качества учебного процесса по результатам текущей аттестации в рамках БРС на отдельных факультетах и кафедрах ; организует взаимодействие кафедр, факультетов с УМУ университета в процессе реализации БРС ; организует взаимодействие кафедр, факультетов с УМУ университета в процессе реализации БРС ; и т. д. и т. д.
21 семинар 3 июня 2010 г. Комплекс мероприятий БРС Подготовительная работа ( за 2 недели до семестра ); Текущая работа в семестре (17 недель семестра ); Подведение итогов (2 недели после окончания семестра ).
22 семинар 3 июня 2010 г. Со стороны УМУ Подготовка методического обеспечения БРС ; Подготовка методического обеспечения БРС ; Обучение и консультирование профессорско - преподавательского состава ( ППС ) по БРС. Обучение и консультирование профессорско - преподавательского состава ( ППС ) по БРС.
23 семинар 3 июня 2010 г. Со стороны ППС 1. Разработка графиков освоения дисциплин ( ГОД ). Графики освоения для дисциплин трех видов : Графики освоения для дисциплин трех видов : по которым проводятся лекции, практические занятия и лабораторные работы ; по которым проводятся лекции, практические занятия и лабораторные работы ; по которым проводятся лекции и практические занятия ( семинары ); по которым проводятся лекции и практические занятия ( семинары ); по которым проводятся только практические занятия. по которым проводятся только практические занятия.
24 семинар 3 июня 2010 г. Объект оценивания ( по усмотрению преподавателя ) учебное занятие ( кол - во оцененных занятий м. б. = кол - ву недель в семестре ) учебное занятие ( кол - во оцененных занятий м. б. = кол - ву недель в семестре ) учебное задание ( кол - во оцененных заданий м. б. кол - ву недель в семестре ). учебное задание ( кол - во оцененных заданий м. б. кол - ву недель в семестре ). Оцениваемые учебные задания ( занятия ) могут иметь одинаковое или различное количество баллов в зависимости от трудности выполнения и значимости выполняемой работы. Оцениваемые учебные задания ( занятия ) могут иметь одинаковое или различное количество баллов в зависимости от трудности выполнения и значимости выполняемой работы.
25 семинар 3 июня 2010 г. Со стороны ППС 2. Внесение в информационную (электронную) ведомость изучения дисциплины кафедры списков студентов и структур дисциплин, согласно требованиям БРС. 3. Разработка других материалов, необходимых для методического обеспечения учебных дисциплин.
26 семинар 3 июня 2010 г. Со стороны деканатов : подготовка и передача на кафедры в электронном виде списков студентов по учебным группам. Со стороны кафедр : утверждение на заседании кафедры ГОД по дисциплинам кафедры.
27 семинар 3 июня 2010 г. Оценивание студента на экзамене БаллыОценка Менее 20 Неудовлетворительно 20 – 26Удовлетворительно 27 – 32Хорошо 33 – 40Отлично
28 семинар 3 июня 2010 г. Итоговая оценка по дисциплине БаллыИтоговая оценка в зачетку Менее 60 Неудовлетворительно 60 – 70Удовлетворительно 71 – 90Хорошо 91 и болееОтлично
29 семинар 3 июня 2010 г. НЕ ЗАЧЕТ / НЕ ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ Ли кв ид ац ия тек ущ ей зад ол же нн ос ти Σ бал лов недели Ли кв ид ац ия тек ущ ей зад ол же нн ос ти. До пу ск к сес си и АТТЕСТОВАН ЗАЧЕТ / ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ Начало изучения дисциплины ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЕССИЯСЕССИЯ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
30 семинар 3 июня 2010 г. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (аудиторной составляющей) Возможны 2 варианта определения аудиторной составляющей дисциплины При рейтинговой аттестации продолжительность аудиторных занятий Тач в часах зависит лишь от принятого в цикле соотношения аудиторных занятий и СРС Если промежуточная аттестации предусматривается в период экзаменационных сессий, то продолжительность аудиторных занятий Тач в часах
31 семинар 3 июня 2010 г. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (аудиторной составляющей) Тач – аудиторная составляющая дисциплины в часах Если предусмотрен 1 экзамен Тач = (Тд -1) х 36 х Д, Тсч = (Тд -1)х36 - Тач Тд – трудоемкость дисциплины в зачетных единицах; Тд – трудоемкость дисциплины в зачетных единицах; Д – принятая в цикле доля аудиторных занятий; Д – принятая в цикле доля аудиторных занятий; Тсч – трудоемкость самостоятельной работы в часах; Тсч – трудоемкость самостоятельной работы в часах; 1 зач.ед– трудоемкость экзамена 1 зач.ед– трудоемкость экзамена 36 – трудоемкость 1 зачетной единицы (определена в ФГОС) 36 – трудоемкость 1 зачетной единицы (определена в ФГОС) При этом Тач должна быть кратна количеству недель в семестре. При этом Тач должна быть кратна количеству недель в семестре.
32 семинар 3 июня 2010 г. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (аудиторной составляющей) Пример расчета Тач – аудиторной составляющей дисциплины в часах Если принять Тд = 5 зач.ед, 3 семестр, 1 экз долю ауд.составляющей Д = 0,6 Тач = (5 -1) х 36 х 0,6 = 86,4 час т.к Тач должна быть кратна количеству недель в семестре, то нужно принять Тач = 85 час Самостоятельная работа равна Тсч = Тдч - Тач Тдч = (5 -1) х = 59 час
33 семинар 3 июня 2010 г. Итоги: Внедрение БРС – единство и борьба противоположностей
34 семинар 3 июня 2010 г. Итоги: Предлагаемое решение – не догма, а руководство к действию
35 семинар 3 июня 2010 г. Итоги: БСР – объективная реальность, данная нам в ощущении
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.