Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Спечинский
1 «В царстве Рыжего дьявола».
2 Цель урока : создать условия для осознания и осмысления блока новой информации посредством системы вопросов и нестандартных заданий для самостоятельной работы, развивающих познавательную активность учащихся. Образовательные цели: ознакомить учащихся с видами коррозии, её механизмом, со способами защиты металлов от коррозии; объяснить процессы окисления и восстановления, протекающие на поверхности металла в результате коррозии. Развивающие цели: развивать мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль. Воспитательная цель: воспитывать личные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (дисциплинированность. ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке), готовность к жизни в семье и обществе (приветливость, уважительность, требовательность ).
3 Металлы в жизни человека
4 «Рыжая крыса грызёт металлический лом». ( Вадим Шефнер). Девиз: « Знать- значит победить!» ( А.Н.Несмеянов.)
5 По подсчётам экономистов, наносимый коррозией ущерб во много раз превышает потери даже от такого стихийного бедствия, как пожар?! Это и неудивительно: ведь огонь буйствует сравнительно редко, а коррозия действует постоянно, ни на один час, ни на одно мгновение не прекращая свою подрывную работу. Она уничтожает примерно 15% всех производимых в мире металлов (20 млн. тонн), досрочно выводит из строя оборудование, детали и целые сооружения. Существенны и косвенные убытки: утечка нефти или газа из съеденного коррозией трубопровода.
6 Графический диктант вариант 1. вариант 2. медь калий 1. Это активный щелочной металл. 2. Этот металл занимает второе место по электропроводности. 3. Это очень мягкий металл. 4. Этот металл входит в состав бронзы. 5. На внешнем энергетическом уровне атомов этого металла два электрона. 6. Металл не взаимодействует с водой. 7. Металл можно использовать для выделения цинка из раствора его соли. 8. В реакциях с галогенами выступает в роли окислителя. 9. Этот металл можно получить электролизом расплава его соли. 10. При хранении на открытом воздухе металл окисляется.
7 Ключи для взаимопроверки
8 Коррозия - это разрушение металлов под воздействием внешней среды, это окислительно - восстановительный процесс, при котором атомы металла превращаются в ионы. Слово « коррозия » происходит от латинского с orrodere - разъедать. По характеру взаимодействия металла и среды различают два основных вида коррозии : химическую и электрохимическую. Химическая коррозия - разрушение металла в результате окисления его в окружающей среде без возникновения электрического тока в системе. Например, окисление железа происходит под действием кислорода воздуха или кислорода, растворенного в воде.
9 Этап 1: железо окисляется до гидроксида железа (ΙΙ): 2Fe +O 2 +2H 2 O=2Fe²(O¯²H) 2 Fe2e¯Fe² 2 восстановитель О 2 +4 е¯2О¯² 1 окислитель Этап 2: окисление гидроксида железа (ΙΙ) до мета гидроксида железа (ΙΙΙ): 4Fe²(OH) 2 +O 2 =4Fe³O(OH)+2H 2 O¯² Fe²eFe³ 4 восстановитель O 2 +4e 2O¯² 1 окислитель Этап 3: взаимодействие гидроксида железа (ΙΙ) и мета гидроксида железа (ΙΙΙ): ΙΙ ΙΙΙ ΙΙ ΙΙΙ Fe(OH) 2 +2FeO(OH)=(FeFe 2 )O 4 +2H 2 O или Fe 3 O 4 ржавчина
10 Электрохимическая коррозия- разрушение металла в результате возникновения гальванической пары и появления внутри системы электрического тока. Электрохимическая коррозия возникает при контакте двух металлов в среде электролита ( в гальванической паре), электродами при этом являются сами металлы. При возникновении гальванической пары появляется электрический ток тем большей силы, чем дальше стоят друг от друга металлы в электрохимическом ряду напряжений. При этом поток электронов идёт от более активного металла к менее активному; более активный металл в этом случае разрушается (корродирует).
11 Рассмотрим гальваническую пару, образовавшуюся при контакте железа с медью и раствором кислоты. Fe Cu А(+) К( ) H 2 SO 4 =2H + SO 4 ²¯ Активность металлов: Fe>Cu A(+): Fe -2e¯Fe ² Электроны через проводник переходят на медь, а с меди – на ионы водорода: K(-):2H +2e¯H 2 Fe² H е е Н 2
12 Опыт по коррозии металлов. В 4 стакана опущены железные гвозди. В первом стакане гвоздь в воде, во втором – в растворе поваренной соли, в третьем в раствор поваренной соли опущен гвоздь в контакте с медной пластиной, в четвёртом- гвоздь в контакте с цинковой пластиной.
13 Вопросы: ? Определите тип коррозии в каждом стакане. ? Где железный гвоздь прокорродировал сильнее, где в меньшей степени. Почему? ? Объясните, что усиливает коррозию, а что её замедляет? ? Подготовьте обобщённый вывод по результатам опыта.
14 «Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». ( Гёте). - Способы защиты металлов от коррозии. - Нанесение защитных покрытий на поверхности предохраняемого от коррозии металла. - Использование нержавеющих сталей, содержащих специальные добавки. - Введение в рабочую среду ингибиторов, уменьшающих агрессивность среды. - Создание контакта с более активным металлом- протектором.
15 Подумайте и объясните: ? Почему рядом со стальной коронкой не рекомендуют ставить золотую? ? Трюмы норвежского грузового судна «Анатина», направлявшегося к берегам Японии, были заполнены медным концентратом. Корпус судна был сделан из стали. Внезапно судно дало течь. Что произошло? ? Знаменитая Кутубская колонна в Индии близ Дели вот уже более полутора тысяч лет не разрушается, несмотря на жаркий и влажный климат. Сделана она из железа, в котором почти нет примесей. Предположите. Почему колонна не подвергается коррозии. ? Объясните химические процессы, упоминаемые А.Ахматовой: На рукомойнике моём позеленела медь, Но так играет луч на нём, что весело глядеть.
16 - Сегодня на уроке меня заинтересовало - Самым сложным для меня сегодня было - Сегодня я задумался - На будущее мне нужно иметь в виду - Что осталось непонятным на уроке
17 Домашнее задание: § 10,Упр.1-5.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.