Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrc.krstc.ru
1 ОТЧЕТ О создании и функционировании Межрегионального отраслевого ресурсного центра на базе ФГОУ СПО «Красногорский Государственный Колледж» Г. Красногорск, Красногорский Государственный Колледж 15 октября 2011 года
2 2 Цель проекта: Создание инновационной модели объединения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на основе межрегионального отраслевого ресурсного центра по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в соответствии с потребностями приоритетной отрасли экономики - наноиндустрии на базе ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж» Колледж является: - дважды победителем ПНПО (2007 и 2008 гг.) ; - многократным лауреатом Всероссийских конкурсов «Лидер СПО России» и «100 лучших ССУЗов России», Всероссийских образовательных выставок «Современная образовательная среда» и «Образовательный форум» ( г.г.); - участником эксперимента по созданию прикладного бакалавриата по направлению «Приборостроение и оптотехника».
3 Задачи проекта 3 1. Создание, апробация и развитие модели взаимодействия образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в рамках межрегионального отраслевого ресурсного центра по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в области наноиндустрии на базе ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж». 2. Развитие механизмов взаимодействия объединений образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с ключевыми работодателями в области наноиндустрии в рамках межрегионального отраслевого ресурсного центра по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж». 3. Разработка, апробация и реализация образовательных программ основного и дополнительного профессионального образования в сфере наноиндустрии с использованием образовательных, информационных, материально-технических ресурсов сети образовательных учреждений на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж». 4. Организация функционирования сервисного центра коллективного пользования и реализации сетевых и модульных образовательных программ по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в сфере наноиндустрии и высоких технологий. 5. Совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на основе на основе исследования российского и зарубежного рынков производимого учебно-лабораторного оборудования, в том числе уникального, с учетом требований ключевых работодателей к качеству подготовки кадров. (Проект расcчитан на 3 года ( годы) и реализуется в VI этапов)
4 Задачи проекта 4 6. Создание и апробация современной инфраструктуры поддержки образовательного процесса на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж», в том числе: - создание и отладка механизма мониторинга и внедрения современных образовательных программ и технологий; прогнозно-аналитической деятельности по изучению объемов и направлений (специальностей, профессий) подготовки кадров в сфере наноиндустрии, определение рейтинга специальностей, профессий; - создание и отладка эффективного механизма участия работодателей и общественности в определении объемов, структуры, содержания и оценке качества подготовки кадров для отрасли наноиндустрии; - организация и проведение учебно-производственных практик студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на базе учебных полигонов ключевых предприятий отрасли; - совершенствование организационно-экономических механизмов софинансирования реализации новых образовательных программ по заказу работодателей. 7. Научно-методическая, информационная и консультационная поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования при переходе на ФГОС нового поколения, разработке и реализации новых образовательных программ, внедрении новых образовательных технологий, организации коллективного пользования учебно-материальными ресурсами центра. 8. Повышение квалификации и переподготовка преподавателей и специалистов образовательных учреждений - пользователей ресурсами центра по инновационным направлениям развития приоритетной отрасли экономики- наноиндустрии. 9. Распространение положительного опыта подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра в области наноиндустрии, распространение опыта создания эффективных моделей взаимодействия образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в рамках ресурсного центра и разработанных программ обучения на другие учреждения системы профобразования, регионы и отрасли экономики.
5 Основные виды работ I-го этапа проекта 5 I.1.Оценка результативности существующих моделей взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра профобразования с ключевыми работодателями отрасли и их корректировка. I.2. Анализ, оценка и корректировка существующих моделей взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе межрегионального ресурсного центра. I.3. Создание (развитие) институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий. I.4.Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра. I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра. I.6.Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра.
6 I.1. Оценка результативности существующих моделей взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра профобразования с ключевыми работодателями отрасли и их корректировка В процессе проведения 2-х семинаров, в которых приняли участие представители образовательных учреждений, органов управления образованием и работодателей, было проведено обсуждение моделей взаимодействия сети образовательных учреждений профобразования с ключевыми работодателями отрасли.
7 I.1. Оценка результативности существующих моделей взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра профобразования с ключевыми работодателями отрасли и их корректировка Составлены: перечень всех действующих моделей взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра профобразования; перечень наиболее эффективных скорректированных моделей взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра профобразования.
8 I.2. Анализ, оценка и корректировка существующих моделей взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе межрегионального ресурсного центра Проведен анализ и оценка опыта взаимодействия образовательных учреждений, расположенных в различных субъектах РФ.
9 Определены основные направления доработки существующих моделей взаимодействия. Составлена «Программа модернизации взаимодействия образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра» I.2. Анализ, оценка и корректировка существующих моделей взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе межрегионального ресурсного центра
10 Скорректированная модель Межрегионального отраслевого ресурсного центра
11 Санкт-Петербург Смоленск Тверь 11 Региональное распределение 2011 год – 3 учебных заведения Межрегиональный отраслевой Ресурсный центр на карте России 11 Красногорск Региональное распределение 2013 год – 24 учебных заведения Красногорск
12 I.3.Создание (развитие) институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий Разработаны инструментарий и модель проведения мониторинга рынка значимых для наноиндустрии современных образовательных технологий; Совместно с работодателями определены востребованные специальности наноиндустрии; направления подготовки и переподготовки специалистов, наиболее востребованных в отрасли: «Микроскопия» «Оптотехника» «САПР и АСУ» Составлен Аналитический доклад по опыту внедрения современных образовательных технологий, за период годы
13 I.4.Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Разработаны следующие программы: Направление «Микроскопия»: Программа «Методы микроскопии»
14 I.4.Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Направление «Оптотехника»: Программы «Оптические и оптикоэлектронные приборы и системы» и «Оптические измерения»
15 I.4.Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Направление «САПР и АСУ»: Программа «Система автоматизированного проектирования» и ПМ «Система автоматизированного проектирования наносистем - САПР Catia»
16 I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Апробация сетевых программ обучения и подготовки слушателей проводилась по плану, согласованному с работодателями, и в соответствии с разработанными методическими рекомендациями.
17 I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Апробация сетевых программ проводилась в 3-х учреждениях, расположенных в 3-х субъектах Российской Федерации. Отбор учреждений проводился на основе анкетирования, в соответствии с установленными критериями: «5»«5» наиболее полное соответствие Требованиям к условиям реализации основной профессиональной образовательной программе и реализации сетевого формата обучения в рамках МОРЦ. «4»«4» достаточно полное соответствие Требованиям к условиям реализации основной профессиональной образовательной программе и реализации сетевого формата обучения в рамках МОРЦ. «3»«3» неполное соответствие Требованиям к условиям реализации основной профессиональной образовательной программе и реализации сетевого формата обучения в рамках МОРЦ. «2»«2» неудовлетворительное соответствие Требованиям к условиям реализации основной профессиональной образовательной программе и реализации сетевого формата обучения в рамках МОРЦ.
18 I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра На основе мониторинга эффективности апробации учебных программ, экспертных заключений, опросов слушателей по завершении обучения, был проведен итоговый SWOT-анализ по результатам апробации.
19 I.6. Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра Систематизированы: нормативно-правовая база функционирования МОРЦ, современные образовательные ресурсы. Подготовлены материально-технические и кадровые ресурсы. Созданы необходимые службы консультационно- методической, организационной и информационной поддержки взаимодействия ОУ в рамках МОРЦ.
20 Подготовка кадров МОРЦ Проведены обучающие семинары по темам: «Основные методологические подходы к реализации модульных образовательных программ». «Системный анализ требований работодателей наноиндустрии при разработке и реализации сетевых образовательных программ подготовки специалистов для отрасли».
21 Учебно-материальная база МОРЦ Свыше 30 компьютерных классов, более 400 единиц вычислительной техники (1 компьютер-2 студента), выход со всех рабочих мест в сети Интернет и 4 информационно- аналитических центра для всех субъектов образовательного процесса.
22 Учебно-материальная база МОРЦ Лаборатории и кабинеты, в том числе специальной оптической и электронной техники единственные в системе среднего специального профессионального образования наноизмерений и автоматизации машиностроения, высокоскоростных компьютерных систем, курсового и дипломного проектирования, интенсивных методов обучения, лингафонный, полиграфический центры, музей, залы видеоконференций оснащены современным учебным оборудованием и ТСО, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, электронными учебниками.
23 Учебно-материальная база МОРЦ Созданы учебно-практические полигоны колледжа на ФНПЦ ОАО «Красногорский завод им. С.А.Зверева» и ЗАО «Бецема».
24 Состав ресурсного центра (2011 год) ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» ФГОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева» ФГОУ СПО «Смоленский промышленно-экономический колледж» КГК
25 Социальные партнеры Учебные заведения : МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва ФГОУ СПО «Смоленский промышленно-экономический колледж» ФГОУ СПО «Тверской колледж им. А. Н. Коняева» ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» Работодатели: ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», г. Красногорск ООО «НГ Логик», г. Москва
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 26 Г. Красногорск, Красногорский государственный колледж
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.