Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Бурых
2 Манга Аниме Самое простое определение выглядит так: Манга - это японские комиксы. Аниме - это японская анимация. Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограничены какими-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями ("большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего. Почему же вообще имеет смысл использовать отдельные термины, почему нельзя просто говорить "японская анимация", как мы говорим "немецкая анимация" или "французские комиксы"? Зачем отдельные термины?
3 Прежде всего, просто для удобства. Во-вторых, японская культура анимации и комиксов, безусловно, самая развитая и разнообразная в мире, при этом она во многом отличается от других национальных культур анимации и комиксов. Поскольку с точки зрения менталитета Россия все-таки ближе к Франции и США, японская массовая культура, частью которой являются аниме и манга, для нас не очевидна и не всегда понятна "с первого взгляда". Отсюда и необходимость отдельных терминов для японской анимации и комиксов - даже если они иногда кажутся похожими на американские или французские, глубинные культурные различия между ними все-таки весьма значительны. Нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди, манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме несколько более скромно, но также вполне завидно. Нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (сэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония - единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар в категории "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм. Многие национальные культуры боятся потерять свою «индивидуальность", заимствуя что- нибудь из других культур. В японской культуре такого страха нет. В японском фэнтези можно встретить не только японо-китайских оборотней, но и европейских эльфов и гномов. Даже когда создатели манги или аниме хотят создать нечто "совершенно европейское" или "абсолютно американское", они не могут уйти от культуры, которую впитали с молоком матери. И именно поэтому их художественные эксперименты не разрушают японскую культуру, а дополняют ее, расширяют ее набор приемов и идей.
4 Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OVА-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями. Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучивания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров. Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.
5 Studio Ghibli (яп. ) Студия Гибли, японская анимационная студия. Названа в честь итальянского самолёта-разведчика времён Второй Мировой. Основана в 1985 известнейшим режиссёром и сценаристом Хаяо Миядзаки вместе со своим коллегой и учителем Исао Такахата. Помимо работ Миядзаки и Такахаты следует отметить полнометражные фильмы Ёсифуми Кондо «Шёпот сердца» (1995)
6 После всплеска популярности предыдущих лет к началу 1990-х аниме переживало кризис финансирования. Бюджеты занижались и многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств. Критики отмечали также падение качества аниме- сериалов и фильмов, связанное с возвратом к проверенным временем сюжетам. Продюсеры не хотели рисковать, поддерживая дорогостоящие экспериментальные фильмы.
8 Ситуация изменилась с выходом в 1995-м году, возможно, самого неоднозначного телесериала за всю историю аниме, «Евангелион» («Neon Genesis Evangelion»). Режиссировавший его Хидеаки Анно со студии «Gainax» превратил довольно-таки банальный образчик жанра меха в нечто чрезвычайно запутанное, психологичное и подразумевающее огромное количество скрытых смыслов. Анно стремился выразить свою точку зрения на проблемы этого сообщества. Так или иначе, под конец сериала режиссёр окончательно перестаёт сдерживать себя рамками осмысленности происходящего, и обращается к любым доступным ему решениям, чтобы выразить свои мысли на экране. Вышедшие впоследствии два аниме-фильма, «Evangelion: Death and Rebirth» и «The End of Evangelion» (оба 1997), лишь развили такую манеру рассказа.
10 Действие происходит в 2015 году, через четырнадцать лет после Второго удара (произошел 13 сентября 2000 года. Последствия: меняется наклон земной оси, исчезает смена сезонов, полярные льды тают, и океан заливает прибрежные районы. Большая часть человеческой цивилизации погибла, но люди не сдались и успешно восстанавливают потери. Нынешний город Токио затоплен, столица - Токио-3, где происходят основные события сериала), причиной которого, по официальной версии, стало падение гигантского метеорита, уничтожившего две трети населения Земли и отклонившего планетарную ось. Выжившие люди сумели восстановить коммуникации, снабжение и ликвидировать основной урон. События сериала начинаются с того, что город Токио-3 подвергается атаке странного создания, названного Ангелом. Обычное вооружение бесполезно против Ангела и единственной защитой и средством противодействия оказываются биомеханические машины, созданные военизированной организацией NERV Евангелионы (Евы), которые пилотируются 14-летними подростками.
11 В последние годы в развитии аниме наблюдался очередной период активного роста. Аниме стало повсеместно популярным за пределами Японии, вызвав развитие соответствующих субкультуры во многих странах. Выросло как число дистрибьюторов аниме, так и количество компаний, его выпускающих. Объём их выпускаемой продукции возрастает, причём зачастую не в ущерб её качеству. Повышается общий уровень качества анимации, для создания аниме и манги активно используются компьютерные технологии.
12 голова
13 женские глаза
14 мужские глаза
15 губы
16 уши
17 нос и рот
18 волосы
19 эмоции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.