Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Голенищева
1 «Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011
2 Проектная технология –личностно ориентированная технология, реализующая обучение в сотрудничестве Ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым и мотивированным для учащихся. Ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым и мотивированным для учащихся.
3 Проектная технология: Решает практические и образовательные задачи; Повышает заинтересованность учащихся в изучении предметов; Повышает степень их эмоционального участия; Развивает творческие способности и умения учащихся добывать знания из всех источников, в том числе и из окружающего его мира; Учит работать с аутентичным материалом; Воспитывает самостоятельность и ответственность каждого за себя и за работу всей группы. Решает практические и образовательные задачи; Повышает заинтересованность учащихся в изучении предметов; Повышает степень их эмоционального участия; Развивает творческие способности и умения учащихся добывать знания из всех источников, в том числе и из окружающего его мира; Учит работать с аутентичным материалом; Воспитывает самостоятельность и ответственность каждого за себя и за работу всей группы.
4 Технология проектов – социально ориентированная технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малых группах В процессе работы над проектом усиливается мотивация учащихся, поскольку учащийся становится центром происходящего в образовательном процессе, выходит за рамки урока. Учащийся не только накапливает определенные знания, умения и опыт, но и фактически использует их в конкретной реальной ситуации. Учащийся принимает на себя ответственность за процесс и за результат учебной деятельности, причем как и индивидуальную, так и коллективную. Учащиеся, работая над проектом, взаимодействуют друг с другом, выполняя различные роли и решая проблемные задачи в ситуациях реального взаимодействия.
5 развитие познавательных навыков учащихся Проект как метод умение ориентироваться в информационном пространстве умение самостоятельно конструировать свои знания развитие критического мышления
6 исследовательских Проект как педагогическая технология проблемных поисковых, в совокупности методов: творческих по самой сути
7 В основе проектной технологии лежит исследовательская деятельность, связанная с решением определенной проблемной задачи и направленная на овладение методологией познания и исследования реальной действительности. Именно овладение способами учебно- познавательной деятельности (решения проблемной задачи, самостоятельного творческого поиска путей и средств, рефлексивного анализа и самооценки процесса и результата) посредством совместного создания конкретного проекта составляет суть данной технологии.
8 Признаки проектной технологии: социально ориентированный характер практико-ориентированный характер проблемно-исследовательский характер интегративный характер методологический характер личностно мотивированный характер самоуправляемый характер интерактивный характер рефлексивно-оценочный характер творческий характер
9 Виды проектов Конструктивно-практические Игровые Информационные и исследовательские Проекты по типу конкретно социологического исследования Издательские Сценарные Творческие Ситуационный анализ ( case-study).
10 Этапы проектной деятельности: Целеполагание – поиск, обсуждение, принятие решения о проблеме, цели, задачах и конечном продукте Организация и планирование Выбор средств Выполнение проекта, включая вспомогательные виды деятельности Составление рабочего варианта проекта Составление окончательного текста проекта Презентация проекта Оценка проекта и его презентации Подкрепление
11 Общие рекомендации для организации проектной работы: Проектная работа (ПР) и проектная технология (ПТ) являются формой самостоятельной учебной деятельности учащихся. ПР и ПТ ориентированы на личность учащегося, а не на освоение суммы знаний и умений в изучаемом предмете (ИЯ). Основная цель ПР – развитие самостоятельности (автономии) и креативности учащегося и его способности к деловой активности в сфере языковой и образовательной деятельности в процессе овладения ИЯ. Наличие условия сотрудничества всех субъектов учебной деятельности – успех.
12 РЕКОМЕНДАЦИИ Ведущий критерий оценки ПР – способность к взаимодействию и сотрудничеству. Основа ПТ – ориентация на конкретный, четко определенный образовательный продукт, конечный продукт проектной деятельности. ПР ориентирована на реальное использование ИЯ в процессе аутентичной социально- культурной деятельности. ПР – интегрирует все аспекты изучения ИЯ и устанавливает баланс между беглостью и правильностью речевого общения. Выбор тематики и конкретных проблем для проектного задания (ПЗ) практически неограничен.
13 РЕКОМЕНДАЦИИ Начало проектной деятельности учащихся может быть очень простым. ПТ сочетается с любым УМК и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы. ПЗ может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся. ПЗ может оцениваться как конкретный продукт овладения ИЯ и в этом смысле может служить определенным показателем (критерием) уровня обученности учащегося. ПЗ должны соответствовать определенному уровню обученности учащихся.
14 РЕКОМЕНДАЦИИ Начало проектной деятельности учащихся может быть очень простым. ПТ сочетается с любым УМК и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы. ПЗ может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся. ПЗ может оцениваться как конкретный продукт овладения ИЯ и в этом смысле может служить определенным показателем (критерием) уровня обученности учащегося. ПЗ должны соответствовать определенному уровню обученности учащихся.
15 РЕКОМЕНДАЦИИ Роль преподавателя – особая. Он реализует новый стиль общения – взаимодействующее обучение (управляющая функция и функция равного партнера, функция организатора взаимодействия и сотрудничества между учащимися). Учитель помогает учащемуся в его самоопределении в реализации «я-позиции», организации взаимодействия и сотрудничества, самооценке и общей оценке результата и успешности проектной деятельности, становлении и развитии учебной компетенции учащегося и его реальной самостоятельности, в формировании потребности в постоянной работе и творческом отношении к ИЯ и культуре.
16 Ваши идеи присылайте на адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.