Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Похвиснев
1 П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным признанием его личности. ГИПОТЕЗА Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3 ЦЕЛЬ - личность выпускника начальной школы с прочным по возрасту интеллектуальным, адаптированным потенциалом, умеющего применять свои знания в жизни, ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ создать условия для реализации индивидуальных особенностей обучающегося предоставить каждому возможность работать в присущем ему темпе повысить уровень Я – концепции (ситуация успеха, повышение самооценки у учащегося) стимулировать интерес обучающегося к самостоятельному познанию обеспечить траекторию интеллектуального роста учащихся при их разных возможностях сохранить и поддержать индивидуальность обучающегося
4 Дифференциация обучения – это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности, характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ дифференциация образования дифференциация учебной работы гимназии, лицеи, организация работы школы с углубленным внутри класса изучением отдельных предметов коррекционные школы разных типов
5 1. Определение КРИТЕРИЯ, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение ДИАГНОСТИКИ по выбранному критерию. 3. Распределение детей ПО ГРУППАМ с учетом результатов диагностики. 4. Выбор СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ дифференцированного подхода к УД обучающихся. 5. АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
6 КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ - обучаемость - обученность Обученность – это определенный итог предыдущего обучения, т.е. характеристики психического развития ребенка, которые сложились у него к сегодняшнему дню. Обучаемость трактуется как восприимчивость школьника к усвоению новых знаний и способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития.
7 1 группа – наименее успешные (учащиеся с низким уровнем обучаемости ) 2 группа - успешные (учащиеся со средним уровнем обучаемости) 3 группа - наиболее успешные (учащиеся с высоким уровнем обучаемости)
8 ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - по уровню трудности - по характеру помощи учащимся - по уровню творчества - по степени самостоятельности - по объёму обучающихся - задания по выбору обучающихся - дифференциация домашнего задания СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 Группы уровни 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 1 Работает с учителем Некоторая степень помощи ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ Общее задание 2 Некоторая степень помощи ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ Творческое задание 3 ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ Творческое задание Выполнение сложного задания Контроль за работой 1-2 групп ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА
10 МОДЕЛЬ «ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ» Три типа вариантов разного уровня сложности А В С с учетом методики свободного выбора разноуровневых заданий: А – включает задания базового стандарта В – включает дополнительные задания из учебника С – включает задания из дополнительной литературы Формы работы – групповая работа, зачёты, работа в парах, консультирование
11 – позволяет работать в своем оптимальном темпе – дает возможность справляться с заданиями – вселяет уверенность в собственные силы – способствует повышению интереса к учебной деятельности, создает ситуацию успеха – развивает творческие способности и личностные качества – позволяет осуществлять обучение учащихся в соответствии с их возможностями – позволяет реализовывать творческие способности и личностные качества обучающихся
12 Обучаются в соответствии со своими возможностями Не испытывают дискомфорт Раскрывают и развивают свои способности, самооценку Научились работать в группах, в парах сменного и постоянного состава, работать самостоятельно, определять тему урока, ставить цель, учебную задачу Высокая работоспособность, дисциплинированность, активность, дружелюбность Высокая мотивация к обучению Повышенная самооценка
15 ДИНАМИКА МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
16 ВЫВОДЫ Используя технологию «Внутриклассной дифференциации» а также формы, методы и методические приемы для работы с детьми каждого уровня происходит: развитие мыслительных операций повышение уровня обученности и качества знаний обучающихся по предмету расширение познавательных возможностей «сильных» учащихся и восполнение дефицита знаний улучшение психологического климата в классе и профилирование мотивации обучения, снижение тревожности учащихся
17 Что такое результат? Баллы? Почести? Признанья? Пониманье, отдаванье, Оправдание затрат… Что такое результат? Розы и аплодисменты? ЖИЗНЬ. Ее часы, моменты Путь вперед и взгляд назад. С. Белова.
18 Учитель начальных классов Гомова Т.В. Педагогический стаж -24 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.