Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Державина
1 Система адаптации персонала в компании
2 Адаптация персонала Адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового сотрудника в процессы, происходящие в компании Трудовая адаптация персонала – взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально- психологических, экономических, организационно- административных, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха Социально-психологическая адаптация - процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему работать в качестве полноправного члена коллектива Профессиональная адаптация – приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для качественного выполнения своих должностных обязанностей
3 Условия проведения успешной адаптации Активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность Планирование и предварительная подготовка процесса адаптации Наличие наставника Наличие материалов, в том числе необходимых для самостоятельного изучения
4 Этапы процедуры адаптации 1 - оформление сотрудника; 2 - первичное знакомство; 3 - стажировка (испытательный срок); 4 - обратная связь
5 1 - ОФОРМЛЕНИЕ СОТРУДНИКА Первый рабочий день заполнение внутренней анкеты; написание заявления о приеме на работу; подписание трудового договора и должностной инструкции; ознакомление с локальными нормативными актами; копирование необходимых документов; оформление трудовой книжки; инструктаж по технике безопасности Итогом этапа является официальное оформление сотрудника с проведением его по кадровому и бухгалтерскому учету Ответственное лицо - инспектор/менеджер по кадрам/менеджер по персоналу
6 2 – ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО Первый рабочий день Ознакомительная информация о компании, порядке и условиях работы: история; продукция / услуги; структура управления (включая имена ключевых руководителей, расположение отдельных подразделений); условия работы - рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников; традиции, элементы корпоративной культуры (система парковки личного транспорта, праздники...); этический кодекс; основные документы; процедуры безопасности, конфиденциальность информации; постановка целей; создание мотивации - возможности роста заработной платы, повышения квалификации, должностного роста; экскурсия по офису; вручение справочника работника (путеводитель-справочник новичка, лоцманская карта и т.д.). Ответственное лицо - менеджер по персоналу/менеджер по обучению/развитию персонала
7 3 - СТАЖИРОВКА Второй рабочий день Ознакомительная информация о взаимодействие с подразделениями компании: перечень отделов, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы; технология взаимодействия между подразделениями - письменная или устная форма, документы и особенности их оформления, сроки; возможные сложности производственного процесса; механизмы решения проблем; прецеденты. Ответственное лицо - руководитель подразделения Третий день - до 2,5 месяцев Работа по «Плану работы сотрудника на время испытательного срока», интеграция в структуру компании. Ответственное лицо - наставник
8 Функции наставника Предоставление подробной информации по содержанию работы Прояснение заданий Формирование личных и деловых качеств, необходимых для сотрудника Контроль выполняемых стажером работ Оценка знаний и навыков после обучения Оказание помощи в налаживании отношений с сотрудниками Помощь в ориентации в помещениях компании Поощрение за старание и первые профессиональные достижения Помощь в определении приоритетов в работе и общении Сопровождение на первые обеды Итогом стажировки является готовность сотрудника к исполнению функциональных обязанностей и его интеграция в рабочий процесс подразделения
9 4 – ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В течение испытательного срока проводятся одна или несколько встреч с новыми сотрудниками с целью получения обратной связи о процедуре адаптации: для коррекции поведения сотрудника; дополнительного информирования; оптимизации процедуры наставничества Ответственное лицо - менеджер по персоналу, наставник
10 Причины, мешающие адаптации сотрудника различные ценности и приоритеты компании и сотрудника обманутые ожидания (не соответствие требований) не сложившиеся взаимоотношения с коллективом условия труда (эргономика офиса, количество заданий) Сроки адаптации Испытательный срок по ТК РФ - до 3 месяцев Профессиональная адаптация - от 1 недели до 2,5 месяцев Социальная адаптация - от 1 до 6 месяцев
11 Матрица адаптации Этапы Мероприятия Ответственное лицо Сроки выполнения Отметка о выполнении Подпись ответственного лица Примечание Задание на семинар: Разработать матрицу адаптации для конкретной должности и компании. Например, матрица адаптации офис-менеджера компании "Стоматологическая клиника zubov.net", или матрица адаптации специалиста экономического отдела Администрации края. Должность и компанию выбираем самостоятельно…
12 Матрица адаптации Суть матрицы в ответе на 4 вопроса: 1. Кого адаптируем (категории сотрудников: рядовые сотрудники, специалисты, молодые сотрудники, линейные руководители, руководители высшего звена, сотрудники удаленных офисов); 2. Когда адаптируем (периоды: до выхода на работу, 1-й день, 1-я неделя, основной период, за 3 дня до окончания ИС, окончание ИС); 3. Кто адаптирует (участники адаптации: служба персонала, наставники, руководители); 4. Как адаптируем (инструменты и мероприятия по адаптации: welcome-тренинг, книга сотрудника, комплект новичка и т.д. и т.п.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.