Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Огибалов
1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования
2 Что такое внеурочная деятельность ? В соответствии ФГОС ООО основная образовательная программа реализуется ОУ, в том числе, и через внеурочную деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)
3 Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное Виды деятельности Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово- развлекательная Художественное творчество Социальное творчество Трудовая Спортивно- оздоровительная Туристско-краеведческая Формы внеурочной внеурочной деятельности Кружки Клубы Секции Конференции Научное общество Поисковые исследования Годовой цикл праздников Проекты Общественно-полезные практики Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности? формы и виды - определяются самостоятельно ОУ
4 Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через часть учебного плана ОУ, формируемую участниками образовательного процесса ( школьные научные общества, научные исследования, курсы по выбору и т.д.) Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей
5 Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через ДОД в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта Через инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ
6 Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?
7 !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования 1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования
8 Чем отличается программа ВД ?
9 Программа курсов внеурочной деятельности должна содержать: 1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общую характеристику курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности. Структура программы ВД
10 Типы программ ВД 1. комплексные программы, 1. комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности 2. тематические программы, 2. тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания
11 Типы программ ВД. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 3. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности 5. индивидуальные программы внеурочной деятельности
12 Каким образом лучше формировать состав программ ВД? программы ВД могут формироваться по модульному принципу; определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями; расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы
13 Где брать для реализации программы ВД? В сборниках программ ВД (издательство «Просвещение» ) Разрабатывать самостоятельно
14 Следует ли лицензировать программы ВД? ВД направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), которая и лицензируется. Отдельно программы ВД лицензировать не надо
15 Нужно ли экспортировать применяемые программы ВД? Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: Школьного МО; Школьного МО; Педагогического совета школы; Педагогического совета школы; Районного экспертного совета; Районного экспертного совета; Областного экспертного совета. Областного экспертного совета.
16 Сколько часов должно отводиться на ВД? Количество часов на внеурочную деятельность, определяется ОУ самостоятельно (НОО - до 1350 часов на 4 года обучения) (ООО - ) (СОО - до 700 часов в на 2 года обучения)
17 Какова наполняемость групп при реализации программ ВД? «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан Пин (Постановление от 03 апреля 2003 г. 27) в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.) количество учащихся (воспитанников) в группе в рамках внеурочной деятельности составляет не менее 12 человек
18 Чем отличаются модели организации ВД?
19 Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)
20 Как построить модель организации ВД?
21 1. Проектный этап Диагностика интересов детей и запросов их родителей, анализ ООП, анализ ресурсов школы Выбор модели (адаптация готовой или создание своей) Разработка нормативной базы организации ВД (программа воспитания и социализации в ООП, должностные инструкции, договора о сотрудничестве и пр.) Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности (план внеурочной деятельности, подбор или создание разных типов программ ВД, расписание занятий и пр.)
22 2. Организационно –деятельностный этап функционирование системы ВД координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников
23 3. Аналитический этап разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников анализ и оценка созданной системы ВД Корректировка существующей модели
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.