Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Брюхатова
1 Комплексная метапредметная работа МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск 26 марта 2015 г.
2 Новые стандарты (5 классы, с 1 сентября 2015 года, штатный режим) Новые измерительные материалы Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты Значимый метапредметный образовательный результат – смысловое чтение Комплексная метапредметная работа освоенные обучающимися способы действий, применимые в рамках образовательного процесса и при решении проблем реальных жизненных ситуаций Вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста Планируемые результаты
3 Новые измерительные материалы Комплексная метапредметная работа Структура: 4 блока: Математика Русский язык Естествознание История и обществознание Критерии сформированности умений: Минимальный критерий (успешность выполнения равна 50%) Оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%) Назначение: Выявление у учащихся сформированности умения читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач Оцениваемые группы умений: 1 группа умений- общее понимание текста и ориентация в тексте 2 группа умений- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 3 группа умений- использование информации из текста для различных целей 90 минут
4 Основные показатели по которым представляются результаты учащихся (классов, ОУ) Успешность сформированности умений работать с текстом Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями (математикой, русским языком, естествознанием или историей и обществознанием) Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом Выявляются проблемные области Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание
5 Какие трудности испытывают дети при выполнении работы? Много времени от работы отнимает чтение текста (причина: низкая техника чтения); Слабо развиты память, внимание и мышление, следовательно, непонимание как значения отдельных слов, так и значения частей текста; Недостаточный объем предметных усвоенных предметных знаний; Не умеют разбирать приводимые примеры; Не умеют пошагово воспроизводить действия; Не обращают внимания на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации; Не умеют применять алгоритмы и способы решения к решению схожих задач.
6 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе На уроках математики необходимо учить: делать пометки на рисунке, не боясь его «испортить»; вычленять и формулировать основную идею; работать над умением приводить пример, поясняющий утверждение или опровергающий его; пояснять своими словами, доказывать, ссылаясь на информацию в тексте; правильно ставить вопросы и формулировать задания к тексту; умению проводить аналогию (комбинаторные, логические задачи)
7 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Русский язык»: Использование различных стратегий чтения в зависимости от желаемой степени проникновения в содержание текста; Обучение общему пониманию текста, умению соотносить его содержание с содержанием других текстов; Определение стилевых черт текстов, оценивание языковых средств, создающих эти стилевые черты; Умение интерпретировать значение выражений на основе контекста; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).
8 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Предметная область «Естествознание» На занятиях необходимо учить: Использовать в тексте и в собственной речи естественнонаучные термины. Различать в описаниях опытов и наблюдений гипотезу, назначение отдельных частей эксперимента, полученные результаты и выводы, которые можно сделать на основании этих результатов. Правильно интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
9 РЕКОМЕНДАЦИИ Как учитывать результаты комплексной метапредметной работы в учебном процессе Тексты социально-гуманитарного содержания: Обучение приёмам аргументации собственной позиции при ответах на соответствующие вопросы; Детальный анализ текстов (выделение суждений и аргументации); Полноценное использование невербальных компонентов учебных текстов; Обучение преобразовыванию информации из одной знаковой системы в другую; Совершенствование умения по свёртыванию текста (составление сложного и простого планов, тезисов, мини- конспектов).
10 Стратегии смыслового чтения Предчтение (ориентировочный этап) Ассоциативный куст. Мозговой штурм. Поставь проблему. Предложи решение. Рассечение вопроса. Прогноз и впечатления. Алфавит за круглым столом. Денотатный граф Чтение (исполнительный этап) Следуйте за персонажем книги. Чтение с пометками (INSERT). Чтение с вопросами. Чтение с остановками. «Бинго!» «Puzzle» Карта ума. «Фишбоун» Постчтение (рефлексивно-оценивающий этап, включение в другую деятельность) Пирамида фактов. Сводные таблицы. Граф-схема текста. Различные вопросы к тексту (ромашка Блума). Аннотация – реферат – пересказ. Компрессия. Реклама. Синквейн. Свободный микрофон. Пирамида «критика» Создание собственных текстов комбинации приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и её переработки в личностно-смысловые установки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.