Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Бутримова
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 имени А. Смыслова г. Липецка Возможности предметного кабинета в преподавании математики Лебедева Ирина Витальевна, учитель математики
12 Золотое сечение и пропорция Золотое сечение и пропорция в работах Леонардо да Винчи в работах Леонардо да Винчи
13 (Начало нашей эры ) Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного СЕТУ, чтобы наградить его за остроумную выдумку. СЕТА, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую- 2 зерна, за третью- 4 зерна и т.д. Обрадованный царь приказал выдать такую,,скромную,, награду. Однако оказалось, что царь не в состоянии выполнить желание СЕТЫ, так как нужно было выдать количество зерен равное сумме геометрической прогрессии 1, ЕЕ сумма равна Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности ЗЕМЛИ. Геометрическая прогрессия в древности Геометрическая прогрессия в древности
14 Развитие математики в годы Великой Отечественной войны Участие в разгроме фашизма - самая благородная и великая задача, которая стояла перед наукой, и этой задаче посвящены силы, знания и сама жизнь советских ученых». В.Л. Комаров
15 «…к открытиям в области химии, механики нужно относиться, как к решительным поворотным моментам в общем ходе военных действий», поэтому с учеными следует устанавливать «самую тесную связь, чтобы эта связь являлась подготовительной силой в период нашей мирной деятельности, и чтобы в момент новой войны все практические выводы были нами использованы в полной мере» М.В. Фрунзе
16 ПЛАН РАЗВИТИЯ И РАБОТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА НА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД. Проводимая работа Срок выполнения Ответственный I. Учебно-методическая работа 1. Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением. На протяжении года Учителя школы 2. Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы. На протяжении года Учителя школы 3. Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. На протяжении года Учителя школы 4. Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ. На протяжении года Завуч школы, руководитель МО 5. Изготовление стенда образцов выполнения заданий части « С » по материалам ЕГЭ – 2010 ноябрь - декабрь Учитель 6. Оформление уголка выпускника « Все о проведении ЕГЭ по математике » март – апрель Учитель 7. Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике. На протяжении года Учителя школы 8. Оформить тексты докладов учителей на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики На протяжении года Учителя школы 9. Продолжить работу учителей над самообразованием в кружке « Компьютерной грамотности » На протяжении года Учителя школы 10. Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий. На протяжении года Учителя школы 11. Подобрать материал для проведения элективных курсов по математике в классах На протяжении года Учитель
17 1. Подготовить и провести неделю математики по плану: Руководитель МО, учителя а) Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др. ноябрь Учителя школы б) Школьная олимпиада по математике. Октябрь - ноябрь Руководитель МО в) Часы занимательной математики, доклады по истории математики, внеклассные мероприятия по математике по параллелям, и др. ноябрь Учителя школы г) Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием. ноябрь Руководитель МО д) Уроки занимательной математики. Ноябрь.Учителя школы е) Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде. Ноябрь. ж) Математический вечер, с подведением итогов недели и награждением отличившихся учащихся и призеров школьной олимпиады. Ноябрь.Учителя школы 2. Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия аттестующихся учителей. декабрь – январь Учителя школы 3. Принять участие в городской олимпиаде по математике. Учителя школы 4. Просмотр и первое чтение исследовательских работ по математике. Февраль – март Руководитель МО 5. Принять участие в международном конкурсе по математике « Кенгуру ». Март Учителя школы Внеклассная работа
18 III. Работа по изготовлению наглядных пособий. 1. Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики. Учителя школы 2. Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. Учителя школы 3. Изготовить задания – карточки практического содержания для подготовки к экзаменам по геометрии за 9 и 11 классы Учителя школы 4. Начать работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др. Учителя школы IV. Учебно – библиотечная работа 1. Составить подборку литературы для учащихся 11 класса, поступающих в вузы. На протяжении года Учителя школы 2. Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике. ноябрь - декабрь Учителя школы 3. Составить список литературы по математике, находящейся в кабинете и школьной библиотеке. На протяжении года Учителя школы, библиотекарь 4. Начать работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике. На протяжении года Учитель 5. Оформить стенд « Твои помощники в учебе ». Январь Учитель
19 V. Организационно – хозяйственные вопросы 1. Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив. В начале учебного года Руководитель МО 2. Провести ремонт школьной мебели. На протяжении года Учителя школы 3. Сделать ремонт кабинета. Июнь – июль Учитель 4. Регулярно проводить генеральные уборки кабинета. На протяжении года Учитель 6. Озеленить кабинет. На протяжении года Учитель
20 Обобщающий урок в 8 классе Учитель математики МОУ СОШ 28 им. А. Смыслова г.Липецка Лебедева Ирина Витальевна
25 Дано: ABCD-трапеция, AB=CD, A=70 0 Найти: B-? C-? D-? Дано: ABCD-трапеция, D=90 0, А=60 0, AD=7 см, BC=4 см Найти: AB-?
27 Сказка- Вопрос. Как-то раз собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: "Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем." Все согласились. И рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем четырехугольников?
28 Из истории… Фалес Милетский (ок ок. 546 до н.э.) - греческий философ и математик из Милета. Считался одним из семи мудрецов Греции. В Египте занимался изучением причин наводнений, нашел способ измерения высоты пирамид. По словам Геродота, Фалес предсказал солнечное затмение, наблюдавшееся 28 мая 585 до н.э. Считал материю одушевленной. Пытаясь определить основу материального мира, пришел к выводу о том, что ею является вода. Фалес (между 640 и 545 до Р.Х.) - древнегреческий философ, основатель Милетской школы философии, одной из первых зафиксированных философских школ.
29 1. Расположите в порядке возрастания числа: 0,0801; 0,08; 0,108 (Ответ: 0,08<0,0801<0,108) 2. За m кг творога заплатили х рублей. Составьте выражение для вычисления цены одного килограмма творога (в рублях) 1)ms/1000 2)1000 х/m 3)х/m 4)1000m/х (Ответ:2)) 3. При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла? 1)х=0 2)х=-1 3)х=-3 4)х=-5 (Ответ:4) 4. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1)2(х-у)=2 х-у 3)(х-у) 2 =х 2 -у 2 2)(2+х)(х-2)=х )(х+2) 2 =х 2 +2 х+4 (Ответ:2)
30 -Понятие «функция» является важнейшим в математике, с помощью функции описываются различные явления и процессы: физические, химические, статистические, природные. Понятие «функция» уходит корнями в первобытную эпоху, когда люди поняли, что окружающие их явления связаны между собой. Они еще не умели считать, но уже знали, что чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше племя будет избавлено от голода, чем сильнее натянута тетива лука, тем дальше полетит стрела, чем дольше горит огонь, тем теплее будет в пещере. Петербургский академик Леонард Эйлер определяет функцию так: «Величины, зависящие от других так, что с изменением вторых меняются и первые, принято называть их функциями».
34 Выполнить движение глазами Вправо Влево Вверх Вниз Круговые движения вправо, влево
36 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 имени А. Смыслова г. Липецка Возможности предметного кабинета в преподавании математики СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Лебедева Ирина Витальевна, учитель математики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.