Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Воронов
1 Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве
2 Основные современные требования к уроку хорошо сочетаются с применением рейтинговой системы оценивания знаний учащихся: рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) составляет не менее 60 % и не более %; в содержательной части урока включаются вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.) в основном равно 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; в урок включаются виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; обучение производится с учетом ведущих каналов восприятия; формируется внешняя и внутренняя мотивация деятельности учащихся; осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
3 Основные современные требования к уроку хорошо сочетаются с применением рейтинговой системы оценивания знаний учащихся: на уроке создается благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, благоприятный эмоциональный фон создается, в частности, благодаря позиции учителя не над, а рядом с учениками, введению самоконтроля и самооценки обучающихся, согласуемых с учителем; включаются в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся, такие как поисковый, проблемный, исследовательский; критерии оценки четко определяются на каждом этапе урока; для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включаются в урок физкультминутки, определяются их место, содержание и длительность (лучше на 20-ой и 35-ой минутах урока, длительностью - 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого); производится целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части;
4 1. Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником 2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей 3. Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал 4. Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу 5. Перевод суммы баллов в отметку в журнале и выставление в дневники 5. Перевод суммы баллов в отметку в журнале и выставление в дневники Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания
5 Рейтинговая оценочная шкала 1. Посещение уроков 0,5 баллов за урок 2. Ведение тетради 1 балл за урок 3. Работа на уроке до 10 баллов 4. Решение задач до 10 баллов 5. Сообщение 5 – 10 баллов 6. Реферат (исследовательская работа) 30 – 50 баллов 7. Практическая работа до 10 баллов 8. Контрольная работа до 30 баллов 9. Зачет письменный (теория) 15 – 20 баллов 10. Зачет устный 20 – 25 баллов 11. Домашняя работа 5 – 10 баллов 12. Творческий рейтинг (наглядные пособия) баллов 13. Анализ статьи 10 баллов 14. Конспект 10 баллов
6 Рейтинговая шкала по теме: «Простые вещества» 1. Посещение уроков 3,5 балла за тему 2. Ведение тетради 7 баллов 3. Работа на уроке 10 баллов 4. Решение задач 3 – 10 баллов 5. Сообщение 5 баллов 6.КСО, работа в группах 10 баллов 7. Контрольная работа 30 баллов 8. Творческий рейтинг ( наглядные пособия, кроссворды, выпуск газет ) 5 – 10 баллов 9. Домашняя работа 5 – 10 баллов Количество баллов зависит от сложности заданий.
7 Перевод суммы баллов рейтинга в отметку в журнале Итого за тему ученик должен набрать 95 баллов, это максимальная сумма баллов 85%-100% соответствует оценке «отлично» - «5» учащиеся, имеющие 71% - 84% максимальной суммы получают «хорошо» - «4» 70% - 56% - «удовлетворительно» - «3»
8 совместная разработка учителем и учениками чётких эталонов оценивания для каждого конкретного случая; создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов; обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов; сопоставление и выводы об эффективности работы; составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учётом полученных результатов. Этапы введения процедуры самооценки
9 совместная разработка учителем и учениками чётких эталонов оценивания для каждого конкретного случая; создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов; обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов; сопоставление и выводы об эффективности работы; составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учётом полученных результатов. Этапы введения процедуры самооценки
10 УДАЧИ ! 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.