Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Бурмантов
1 Рекомендации по составлению
2 Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин курсов, предметов, дисциплин
3 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
4 Что такое Рабочая программа? Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
5 Цели и задачи разработки Рабочей программы повышение качества образования повышение качества образования повышение профессионального мастерства педагогов повышение профессионального мастерства педагогов обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования
6 Что такое Авторская программа? Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация. Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
7 составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по дополнительного образования по определенному учебному предмету определенному учебному предмету или курсу (элективному, или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) Кто составляет Рабочую программу?
8 Рабочая программа составляется на учебный год и ступень обучения
9 Рабочая программа разрабатывается каждым разрабатывается каждым педагогом самостоятельно педагогом самостоятельно для каждого класса параллели Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к уровню подготовки обучающихся
10 Нормативная база преподавания Рабочая программа по составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от года 1089) Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от года 1089) Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7) от Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года (приказ Министерства образования НО от года 1830) Учебного плана МБ(К)ОУ СОШ … на 20…/20…_учебный год Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования) по _____________.
11 Структура Программы В соответствии с ФГОС учебная программа включает: 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Основное содержание учебного предмета 4. Требования к уровню подготовки обучающихся (знать/понимать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) 5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, с организацией текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся, с организацией текущего и промежуточного контроля знаний 6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР 7. Литературу
12 На титульном листе указывается: наименование образовательного учреждения (полностью); наименование образовательного учреждения (полностью); поля для согласования/утверждения программы; поля для согласования/утверждения программы; название Программы (предмет, курс); название Программы (предмет, курс); адресность (класс и ступень обучения); адресность (класс и ступень обучения); уровень обучения (базовый или профильный) уровень обучения (базовый или профильный) сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; год разработки рабочей программы год разработки рабочей программы
13 Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения); количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов
14 Требования к уровню подготовки обучающихся Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.
15 В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиа ресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. методические и учебные пособия, медиа ресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
16 В списке литературы описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Пример: Горский Д.И., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение г. Горский Д.И., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение г. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
17 Порядок утверждения рабочей программы. Рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.
18 Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
19 Корректировка рабочей программы Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы. Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
20 Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
21 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
22 Совет Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС. Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.