Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Розвадовский
1 Преобразование задач как прием обучения физике Работа выполнена
2 Обновление образовательных стандартов в концепции «Наша новая школа» Три группы требований: 1. Требования к структуре образовательных программ 2. Требования к условиям реализации образовательных программ 3. Требования к результатам освоения образовательных программ
3 Учебная физическая задача Учебная физическая задача это учебная ситуация (учебная проблема), которая решается с использованием логических действий с помощью математического аппарата и физического эксперимента на основе законов физики. ( С.Е. Каменецкий, В.П.Орехов) Функции решения задач: передача новых знаний о физических объектах и явлениях формирование практических и интеллектуальных умений воспитание нравственных и эстетических качеств личности
4 Трудность решения физических задач Несформированность особого психологического механизма, регулирующего соответствие научных знаний и собственного опыта(отсутствие «чувства физической реальности»)
5 Приёмы преобразования физических задач переформулированные задачи преобразование формы задачи преобразование простой задачи в сложную
6 Переформулирование задачи исходная задача преобразованная задача начальная скорость равна нулю «отходит от остановки» «трогается с места» конечная скорость равна нулю «остановился»
7 Преобразование формы задачи исходная задача Определите ускорение, с которым двигалось тело, если за 20 секунд скорость изменилась с 20 м/с до 15 м/с. преобразованная задача Дано: V 0 = 20 м/с V = 15 м/с t = 20c ________________ a = ? 0 u x м/с 20 t, c 10 20
8 Преобразование простой задачи в сложную задачу исходная задача Определите ускорение, с которым двигалось тело, если за 20 секунд скорость изменилась с 20 м/с до 15 м/с. преобразованная задача ….далее, тело двигалось 10 секунд с постоянной скоростью. Найти пройденный путь за все время движения. 0 u x м/с 20 t, c
9 Самостоятельное составление задач составьте задачу, подобную решённой составьте задачу, обратную данной составьте задачу на предложенную формулу
10 Задача обратная данной Написать уравнение Sx(t) для движений, графики скоростей которых даны на рисунке. Обратная задача: Движения материальных точек заданы уравнениями: S 1 = 0.625t 2, S 2 = 5t+2.5t 2, S 3 = 20t –2t 2. Написать уравнение V x (t). Для каждой точки построить графики этих зависимостей, описать движение каждой точки. 0 u x м/с 4 t, c 2 I II III
11 По графику движения двух велосипедистов составьте задачу. Решите ее, определив те величины, которые могут быть найдены. Самостоятельное составление задач 0 S x м 120 t, c 40 I II
12 результаты анкетирования Вопрос (7 кл) (8 кл) (9 кл) 1. На уроке интересно 92% 97% 2. Интересный учитель 97%96%97% 3. Предмет нужен и полезен для жизни 98% 4. На уроке узнаю много нового 94%90%94% 5. Урок заставляет думать 96% 97% 6. Получаю удовольствие от работы на уроке 94%95%96% 7. Предмет мне легко даётся 88%77%62% 8. С нетерпением жду урока 90%88%90% 9. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель 85%86%90%
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.