Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.profi-consulting.com.ua
1 Техника проведения интервью по компетенциям
2 Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне
3 Компетенции это личностные, поведенческие характеристики человека, с помощью которых сотрудник достигает производственных результатов. Например, лидерские качества, аналитические способности. Интервью по компетенциям это структурированная серия вопросов, предназначенных для получения информации по конкретным критериям, связанным с содержанием работы. И в то же время это реальный срез поведенческих характеристик человека, которые проявляются в рабочих ситуациях.
4 Компетенции, которые оцениваются Качества руководителя Профессиональные качества Предпринимательские качества Личные качества
5 Структура интервью по компетенциям 1. Анализ работы чтобы понять, что именно должен делать человек; 2. Определение компетенций оцениваем, на что нужно сделать акцент; 3. Требуемый профиль создаем его из шаблона, ориентируясь на результаты предыдущих шагов; 4. Создание дизайна интервью a. Какие компетенции критичны для этой позиции; b. Сколько у нас есть времени; c. Какие стандартные вопросы можно использовать; d. Создание руководства по проведению интервью; 5. Проведение интервью; 6. Оценка кандидатов.
6 Плюсы и минусы Плюсы: + Релевантность (соответствие) требованиям предстоящей работы; + Наличие рейтинговой шкалы облегчает сбор информации; + Лучше показывает успешность в работе, чем биографическое интервью; + Удачный метод для вторичного интервью (не будет повторений); + Более дешевый и быстрый метод, чем ситуационное интервью; + Информация, полученная в результате, легко интегрируется с оценками по другим источникам (тесты, центры оценки); Минусы: - Может оказаться очень продолжительным; - Если биографическое интервью не проводилось, некоторые существенные аспекты прошлого опыта могут потеряться; - Недостаток опыта интервьюера может привести к тому, что уверенные в себе (по манере поведения) кандидаты постоянно переоцениваются.
7 Компетенции менеджера по персоналу распознавание паттернов поведения; коммуникативные навыки (устное и письменное общение; межличностное взаимодействие); планирование и организация (в том числе самоорганизация и эмоциональный самоконтроль); уверенность в себе; умение принимать решения и нести за них ответственность; ориентация на развитие; умение работать в команде и т. п.
8 Оценка компетенции «Коммуникация в письменной форме» Приведите пример письменного задания, которое Вам приходилось выполнять самостоятельно. Расскажите о самом сложном документе, который Вы когда-либо готовили? Приходилось ли Вам составлять отчет о выполненном задании в письменной форме? Расскажите о последнем (сложном, интересном) случае. Приведите пример, когда Вам приходилось составлять документ, основываясь только на информации в устной форме.
9 Оценка компетенции «Принятие решений» Приведите пример, когда принятое Вами решение было удачным (неудачным). Расскажите о ситуации, когда обстоятельства требовали быстрых действий или незамедлительного принятия решения. Приведите пример, когда Вам пришлось вовлечь в принятие решения других сотрудников. Почему это было необходимо?
10 Оценка компетенции «планирование и самоорганизация» Расскажите о своем обычном рабочем расписании. Приведите пример, когда из-за неожиданно возникших факторов Вам пришлось перепланировать весь свой рабочий день. Расскажите о тех приемах и инструментах, которые помогают Вам в планировании. Расскажите о своих планах на текущий/ следующий месяц работы (или вне ее).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.