Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Гедеонов
1 «Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
2 Системно – деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения
3 компетентностный традиционный (ЗУНовский) системно - деятельностный Подходы к образованию
4 Системно - деятельностный подход Это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
5 Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.
6 Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
7 Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача - организация условий, Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? обновление средств обучения
8 формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
9 содействие гармоническому физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; · обучение основам базовых видов двигательных действий; · дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей. · формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; · углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; · воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; · выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; · формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; · воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства ответственности; · содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
10 формы организации занятий по физической культуре Уроки физической культуры Внеклассные занятия
11 урок физической культуры образовательно- познавательной направленности образовательно- предметной направленности образовательно- тренировочной направленности
12 Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные РегулятивныеПознавательные Коммуникативные 1. Самоопределение 2. Смыслообразование 1. Соотнесение известного и неизвестного 2. Планирование 3. Оценка 4. Способность к волевому усилию 1. Формулирование цели 2. Выделение необходимой информации 3. Структурирование 4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5. Рефлексия 6. Анализ и синтез 7. Сравнение 8. Классификаци 9. Действия постановки и решения проблемы 1. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2. Постановка вопросов 3. Разрешение конфликтов
13 Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения Личностные РегулятивныеПознавательные Коммуникативные 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (в начальной школе). 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно. 4. Использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, литературу, инструменты. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
14 Результаты обучения предмету «Физическая культура»
15 Как добиться результатов? Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; Предметные результаты через формирование основных элементов научного знания; Метапредметные результаты через универсальные учебные действия
16 Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
17 ФГОС НОО п План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности. Каждый учащийся сам выбирает, чем он хочет заниматься по интересам во второй половине дня.
18 Цели, задачи и принципы организации ВУД Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку учащихся; - улучшить условия для развития ребенка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося; -отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности. - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения. - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
19 Возможности организации внеурочной деятельности образовательным учреждением
20 Инновационный опыт в реализации ФГОС Топкинского муниципального района
21 ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Повышение профессиональной компетенции учителей физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС Задачи: Способствовать развитию мотивации учителей физической культуры к осуществлению профессиональной деятельности в области преподавания предмета «Физическая культура» в школе. Повысить информированность учителей физической культуры в вопросах применения нормативно – правовых документов, определяющих их профессиональную деятельность. Создать условия для обмена опытом успешного применения современных образовательных технологий в преподавании курса «Физическая культура».
23 Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.