Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Клементьев
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании
2 В 2010 году новой информации создано больше, чем за предыдущие лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году ещё не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ …
3 Знаниевая парадигма
5 Несоответствующее качество общего образования Решение? Проблема:
6 Основные этапы 2001 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства 1756-р от Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России 1019 от 5 марта 2004 года
7 Основные этапы 2006 Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 Изменения в Закон «Об образовании» (ст.7) Разработка документов и материалов, обеспечивающих ФГОС 2008 Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Апробация ФГОС НОО 2009 Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС НОО
8 Основные этапы 2010 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном прядке) Создание координационного совета Примерная программа начального общего образования Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на годы (1507-р от ) Утверждение ФГОС ООО (приказ 1897 от )
9 Основные этапы 2011 Послание Президента Федеральному собранию (22 декабря 2011) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ 2227-р от 8 декабря 2011) Доклад Правительства РФ о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году Федеральная целевая программа развития образования на годы
10 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
11 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. 6. Финансовое обеспечение - на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
12 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)
13 Ответственность Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: -разработка примерной образовательной программы, включающей в том числе: -базисный учебный план; -примерные программы учебных предметов; - остальные примерные программы в соответствии со стандартом Образовательное учреждение - разрабатывает основные образовательные программы, включающие учебный план, рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.
14 Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом от 17 мая 2012 года 413 (зарегистрирован Минюстом России 07 июня 2012 года 24480)
15 Преемственность Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, ПНПО, различных проектов ФЦПРО и др.) Развитие концепций (развивающего бучения, «ядра и оболочки» и пр.)
16 Инновационность ФГОС Идеология Структура Содержание
17 Идеология ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Системно-деятельностный подход
18 Структура ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям освоения основной образовательной программы
19 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным Метапредметным Предметным
20 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Зафиксированы требования к : -личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам;
21 Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (3), в том числе к учебному плану ОУ к минимальному и максимальному количеству часов (НОО от 2904 до 3345 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет) к содержанию каждого из разделов к соотношению частей ООП (80/20 для НОО, 70/30 – ООО, 60/40 – С(П)ОО). к организации внеурочной деятельности
22 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)
23 Компетенции инновационной деятельности Способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому. Способность к критическому мышлению. Способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность работать в команде и в высококонкурентной среде. Владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.
24 Реформы в контексте исследований PISA Исследование PISA выявило, что во всех странах, в которых произошли положительные изменения в системах образования, независимо от того, на каком участке шкалы находятся их результаты, введены: новые образовательные стандарты, базовая часть которых была общей для всех учащихся основной школы; единые базовые программы на уровне начальной и основной школы; национальные системы оценки и мониторинга образовательных достижений; школам предоставлена большая автономия в принятии решения по организации учебного процесса и распределении финансирования; осуществлена реформа педагогического образования.
25 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
26 В презентации использованы материалы Логвиновой И.М., институт стратегических исследований в образовании Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.