Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Бражникова
1 « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский
2 умение самостоятельно пополнять знания умение самостоятельно пополнять знания ориентироваться в стремительном потоке научной информации ориентироваться в стремительном потоке научной информации перерабатывать полученные знания перерабатывать полученные знания ЗАДАЧА ШКОЛЫ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УВП МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
3 Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.
4 ТЕХНОЛО- ГИЯ ПЕРСПЕКТИ ВНО- ОПЕРЕЖАЮ ЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛО- ГИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНО ГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛО- ГИЯ ПРОБЛЕМ- НОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМА- ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛО- ГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛО- ГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ РЕЙТИНГО- ВЫЕ ТЕХНОЛО- ГИИ ТЕХНОЛО- ГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕС- КОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТ- НО- ОРИЕНТИРО ВАННЫЕ ТЕХНОЛО- ГИИ
5 Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта - координатора Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта - координатора Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, само планированию, самоорганизации и самоконтролю; Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, само планированию, самоорганизации и самоконтролю; Использование на уроках модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей: активизация учебного процесса; активизация учебного процесса; повышение уровня усвоения изучаемого материала; повышение уровня усвоения изучаемого материала; мотивация учения; мотивация учения; развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке; развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке; развитие навыков сотрудничества и делового общения. развитие навыков сотрудничества и делового общения. способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их. способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.
7 Что такое модуль? Это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое Модуль – это программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся
8 Что включает в себя система действий учителя? Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ. Что включает в себя система действий учителя? Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.
9 При изучении материала крупными блоками необходимы условия: 1. Четкая организация всего учебного процесса; 2. Постановка целей и задач обучения для всего блока; 3. Сочетание словесных, наглядных методов; 4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности; 5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль; 6. Вера учителя в способности ученика.
10 Блок – группа знаний и навыков, которые учащийся должен продемонстрировать после его изучения. 1-й модуль (1– 2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; при подаче домашнего задания обращается внимание на 1) теоретический материал; 2) опережающие задания; 3) изготовление карточек. 2-й модуль (2–4 урока) – использование теоретического материала при выполнении типовых упражнений: самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. 3-й модуль (1–2 урока) – предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы (возможна работа с компьютером или индивидуальные карточки задания, тесты разного уровня и т.д.). 4-й модуль (1–2 урока) – контроль знаний, учащимся предлагается контрольная или зачетная работы.
11 ПЛЮСЫ блочно- модульной технологии МИНУСЫ блочно- модульной технологии СОБСТВЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ КОМФОРТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СЛАБО УЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ РАБОТА НА УРОКЕ В ЛИЧНОМ ТЕМПЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСКРЫТЬСЯ УЧИТЕЛЮ ДЕЛОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ НЕ ВЫСОКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВСАМОКОНТРОЛЯ СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ НЕСООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ВСТРОИТЬ УРОК В ШКОЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ
13 Самарская область Западное управление Г. Сызрань сш 38 Средний балл 3,73,9 4,0 Ср. тестовый балл 20,722,923,324 Уровень обученности 97,596,9100 Качество знаний 61,677,584,4100
14 ГОДКОНКУРСФ.И. УЧАЩЕГОСЯ РЕЗУЛЬТАТ УЧ.ГОД Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество». Номинация «Природоведение» Павелкин Роман, 5 класс, Лауреат II степени Лауреат II степени Всероссийский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура»,секция «География» Степанова Марина,10 класс Лауреат II степени УЧ.ГОД Окружная научно- практическая конференция учащихся секция «География», Шашина Анастасия, 10 класс 2 место Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество». Номинация «Природоведение», Фомина Виктория, 5 класс Диплом III степени Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество». Номинация «Анатомия», Сергеева Юлия, 10 класс Диплом III степени УЧ.ГОД Всероссийская олимпиада по географии, городской тур Васянина Ксения, 10 класс 3 место Всероссийская олимпиада по биологии, городской тур Шашина Анастасия, 11 класс 2 место
15 ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАН- НОЕ ОБУЧЕНИЕ УСПЕХ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯАКТИВИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ НРАВИТСЯ УЧИТЬСЯНРАВИТСЯ УЧИТЬСЯ СЧАСТЬЕСЧАСТЬЕ
16 Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ; Я УВИДЕЛ, И Я ЗАПОМНИЛ; Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.