Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемahmsg
1 Управление качеством Управление качеством. С. Г. Ахметова 1
2 Что такое качество ? Что такое качество ? Какое качество предприятие должно демонстрировать на рынке ? Кто должен отвечать за качество на предприятии ? Что означает слово « качественный » применительно к продукции ? Является ли качество продукции чем - то объективным или это нечто субъективное ? С точки зрения экономики компании выделяют три значения качества :
3 Потребительское качество Соотношение « цена - качество ». Потребитель готов платить за более высокое качество более высокую цену. На самом деле это соотношение гораздо сложнее. С другой стороны, если цена очень низкая это настораживает Брэнд. Это не только марка, это еще и доплата за гарантированное качество. В вопросах качества не все субъективно ; обычно большинство покупателей приходят к единому мнению по поводу некоторых объективных показателей продукции
4 Технологическое качество Требования к конечному продукту – ГОСТы, ТУ, внутренние стандарты компании С точки зрения этих требований конечная продукция может оказаться бракованной, а с точки зрения потребителя может обладать нормальными свойствами и даже более того …
5 Для оценки объективных показателей продукции ( надежность, габаритные, прочностные характеристики и др.) проводятся испытания в различных компаниях и организациях Управление качеством. С. Г. Ахметова 5 Метрология Сертификация Испытания для многих видов продукции проводит РОСТЕСТ Экспертиза качества
6 Качество системы управления Здесь речь идет о стандарте ИСО ( каждый процесс должен быть регламентирован ) Потери от некачественной системы управления ( примеры ) Некачественная система управления складским хозяйством приводит к тому, что на складе образуются запасы сырья и материалов на много лет, а нужное сырье приходится покупать по более высокой цене. Некачественная система управления продажами приводит к потере клиентов и т. д.
7 Как разобрать три разных качества ( потребитель, технология, система управления ) в « головах » управленцев ? Исследовать, где, в каком качестве происходят потери Оценить эти потери Определить какое качество нам нужно ; провести исследования и расчеты Можем ли мы позволить себе такое качество – во сколько обойдутся затраты на новое качество Принятие решения
8 Качество становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе В последние годы рынок товаров и услуг в нашей стране перестает быть « рынком продавца » и становится « рынком покупателя ». Список товаров и услуг, которые покупатель готов приобретать за их функциональность стремительно уменьшается. Увеличение внешнеторгового оборота заставляет все большее число российских предприятий получать сертификат качества на соответствие международным стандартам Управление качеством. С. Г. Ахметова 8
9 Определения качества Стандарт ИСО 8402: « Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности » Стандарт ИСО серии 9000:2000: « Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требованиям » Качество может быть определено только в терминах конкретного лица... Э. Деминг
10 Управление качеством. С. Г. Ахметова 10 Определение качества с позиций производителя и клиента
11 Качество с позиций производителя и клиента Управление качеством. С. Г. Ахметова 11 Цели
12 КАЧЕСТВО = УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ = ЦЕННОСТЬ/СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫЕ СООТНОШЕНИЯ : Между ценностью и стоимостью продукции для потребителя - Q Между ценностью и стоимостью продукции для производителя - Qp Между ценностью для потребителя и производителя – K Это соотношение в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятияK Управление качеством. С. Г. Ахметова 12
13 Изменение соотношений между стоимостью и ценностью в истории философии качества Внутренние и внешние цели предприятия. Противоречия Обеспечение качества выпускаемой продукции и укреплением положения производителя на рынке – внешняя цель Повышение эффективности производства, т. е. увеличение прибыли компании – внутренняя цель Управление качеством. С. Г. Ахметова 13
14 Управление качеством. С. Г. Ахметова 14 PDCA – цикл Деминга. Концепция постоянного улучшения
15 Управление качеством. С. Г. Ахметова 15 ФАЗА ОТБРАКОВКИ
16 Управление качеством. С. Г. Ахметова 16 ФАЗА ОТБРАКОВКИ (продолжение )
17 Управление качеством. С. Г. Ахметова 17 НЕДОСТАТКИ ФАЗЫ ОТБРАКОВКИ
18 Дж. Джуран впервые обосновал необходимость перехода от контроля качества к управлению качеством Качество оценивается потребителем Определение потребностей потребителей Обучение высшего руководства Управление качеством. С. Г. Ахметова 18 Спираль качества Триединство качества Планирование качества Управление качества Улучшение качества
19 Управление качеством. С. Г. Ахметова 19 СПИРАЛЬ КАЧЕСТВА ДЖУРАНА
20 Управление качеством. С. Г. Ахметова 20 ФАЗА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
21 Управление качеством. С. Г. Ахметова 21 ФАЗА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
22 Управление качеством. С. Г. Ахметова 22 ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА Концепция удовлетворенного потребителя
23 Роль качества в деятельности предприятий Управление качеством. С. Г. Ахметова 23 качество Цели Рост стоимости бизнеса Получение прибыли
24 Значение системы менеджмента качества Управление качеством. С. Г. Ахметова 24 обеспечение качества изготовляемой продукции снижение затрат предприятия
25 ЧТО БУДЕМ РАССМАТРИВАТЬ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.