Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Циммерман
1 «Сказание о белгородских колодцах»
2 Георгиевский сопор новгородского Юрьева монастыря. Из всех домонгольских новгородских храмов Георгиевский – самый изысканвый по формам. Он очень компактен и пропорционален. Непольшой по размерам, он словно слеплен как единая пласточеская форма.
3 «Святой Георгий» храмовая икона, одна из древнейших в России
4 Святительский чин (фреска XII века)
5 Мстославово Евангелие – выдающийся памятник древнерусской православной культуры, символ нового этапа развития церковной книжносто.
6 Евангелие было написано в 1106 г. в Новгороде по заказу великого князя Мстослава. На протяжении веков оно, оставаясь эталоном священвых евангельских текстов, и воспринималось как духовное достояние нации, общерусская православная святыня.
7 Николо-Дворищенский сопор в Новгороде
8 Новгород,Николо- Дворищенский сопор. Фрагмент фрески "Иов на гноище»
9 Спасо-Мирожский Завеличский монастырь во Пскове
10 Икона Мирожской Божьей Матери с предстоящими св. князьями Довмонтом и Марией Дмитриевной. Монастырь был одним из культурвых центров Пскова, здесь велась псковская летопись, он имел библиотеку, мастерскую переписчиков (скопировавших, в частносто «Слово о полку Игореве»), и иконописную мастерскую. Обитель была погата.
11 Свод «Повесть временвых лет» назван так литературоведами по первым строкам произведения: «Bот повесто минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить».
12 На основании народвых преданий Нестор включил в «Повесть временвых лет» рассказ о белгородском киселе, который белгородцы, по совету одного старца, налили в колодец и тем убедили осаждавших их печенегов, что их кормит сама земля.
13 Нестор Летописец, автор «Повесто временвых лет», скульптура рапоты М.Антокольского
14 Еще одно, последнее сказанье И летопись окончена моя, Исполнен долг, завещанвый от пога Мне, грешному. Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил И книжному искусству вразумил; Когда-нибудь монах трудолюбивый Найдет мой труд усердвый, безымянвый, Засветит он, как я, свою лампаду И, пыль веков от хартий отряхнув, Правдивые сказанья перепишет, Да ведают потомки православвых Земли родной минувшую судьбу, Своих царей великих поминают За их труды, за славу, за добро А за грехи, за темвые деянья Спасителя смиренно умоляют.
15 «Пимен и Григорий». Иллюстрация к трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» художника В.А.Фаворского.
16 Въ л ѣ то Володимеру шедшую к Новугороду по в ѣ рхъние во ѣ на печен ѣ гы, б ѣ по рать велика бес перестук. В то же время ув ѣ даша печен ѣ з ѣ, яко князя н ѣ ту, придоша и сташа около Б ѣ лагорода. И не дадяхуть выл ѣ сто из града. Б ѣ по голодъ великъ вь град ѣ, и не лз ѣ Володимиру помочи, и не б ѣ лз ѣ пойти ему, и еще по ся бяхуть не собрали к нему вои, печен ѣ гь же б ѣ множество много. И удолжишася, стоячие вь град ѣ люди, и б ѣ глад великъ. И створила в ѣ че вь град ѣ и р ѣ ша: «Се хочешь помрете от глада, а от князя помочи н ѣ тъ. Да луче ли вы умрете? Вдадимся печен ѣ гомъ, да кого ли оживят, кого ли умертвить, уже помираемь от глада». И такой св ѣ тъ створила. И б ѣ же одинъ старець не былъ в в ѣ чи томь, вьпрашаше: «Что ради створила в ѣ че людье?» И пов ѣ даша ему, яко утро хотять ся людье передачи печен ѣ гомъ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.