Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Калечицкий
1 У РОК – ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «О Т АНАЛИЗА ТЕКСТА – К СОЧИНЕНИЮ »
2 ЗНАТЬ : ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ.
3 У МЕТЬ : ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА ; СОЗДАВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАДАННОМУ ТЕКСТУ.
4 Т ЕКСТ – « ОБЪЕКТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ » Тема (предмет повествования, изображения, исследования) Сложные человеческие судьбы: сиротское детство, безрадостная старость.
5 Проблема ( сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования) Проблема нравственности, милосердия, взаимопомощи, отзывчивости, сострадания. Прощение человека, который принес обиды, горести, унижения, пренебрёг родственными обязательствами.
6 Идея (то, что хотел сказать автор, истолкование, которое он даёт наблюдаемым и отображаемым им фактам жизни. Авторская оценка). Настоящий человек должен уметь прощать людей, не помнить зла, быть великодушным, проявлять сострадание, исполнять родственный долг.
7 Герои Котя – крепкий хозяин, злобный, бессердечный, мстительный, бездушный. Дядя – немощный старик, инвалид, чувствует вину перед родственником
8 Позиция автора Необходимо не только простить, но если решил исполнить родственный долг перед тем, кто нанёс обиду, то не корить, не упрекать, а проявить благородство и сострадание.
9 Изобразительно- выразительные средства (лексические, синтаксические средства, тропы и фигуры речи, которые участвуют в создании художественного образа, делают текст оригинальным). Диалог передает состояние старика, его потерянность и страх, чувство вины перед племянником, а также мстительность и злорадство Коти. Просторечные слова помогают создать образ Коти – необразованного парня. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами Риторический вопрос
10 Тип речи текста Повествование и рассуждение
11 Стиль речи текста Художественный
12 К ОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Вступление Формулировка проблемы Комментарий к проблеме Отражение позиции автора исходного текста Выражение собственного мнения Заключение
13 Н АПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЧАСТЕЙ СОЧИНЕНИЯ Первая группа Сформулировать позицию автора исходного текста по заявленной им проблеме. Вторая группа Выражение собственного мнения Третья группа Написать заключение сочинения.
14 ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Вопросы – стимулы Краткая справка об авторе Приём «Ключевое слово» Рассуждение о заглавии Приём «Маска неискушенного читателя» Приём «Опрокинутое начало» Лирическое размышление
15 К АРТОЧКА – ИНФОРМАТОР ДЛЯ ГРУППЫ 1. Передача позиции автора исходного текста Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую)... Автор даёт оценку… По мнению автора,... Публицист убежден в том, что... Автор заставляет задуматься о... Автор текста доказывает свою точку зрения...
16 К АРТОЧКА – ИНФОРМАТОР ДЛЯ ГРУППЫ 2 Выражение собственного мнения Ссылка на факты: примеры из книг, газет, журналов Ссылка на законы: природы, нравственные, юридические Личный опыт Ссылки на опыт народа: пословицы, поговорки, афоризмы Трудно не согласиться с автором в том, что… С точкой зрения писателя нельзя не согласиться… Автор, безусловно, прав, утверждая, что… Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему…
17 К АРТОЧКА – ИНФОРМАТОР ДЛЯ ГРУППЫ 3 Заключительная часть сочинения-рассуждения может быть оформлена как: концовка-вывод (сжатый в несколько строк итог всего со чинения), например: концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), например: концовка-цитата (яркая цитата, содержащая в себе суть идеи сочинения)
18 Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.