Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Якимова
1 Значение в мировой культуре и цивилизации.
2 1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные творения Скопаса и Праксителя. ( профиль ) 4. Лисипп и Леохар. ( профиль ) 5. Скульптура эллинизма.( профиль )
3 Какое значение в мировой культуре и цивилизации имеет древнегреческая скульптура ?
4 1.VII-VI века до нашей эры Период греческой архаики (от греческого архайос - древний) - это эпоха формирования монументальных изобразительных и архитектурных тенденций. В эпоху архаики сложились такие архитектурные понятия, как дорический и ионический ордера, появились основные типы монументальной скульптуры: статуи куроса и коры. (мужчины и женщины) Период архаики в социально-политическом плане характеризовался системными переменами в укладе жизни Древней Греции: формировался и развивался рабовладельческий строй, появлялись первые независимые полисы - города-государства.
5 2. Мирон ( греч. Μύρων ) греческий скульптор середины V в. до н. э. Из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства ( конец VI начало V в.). Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение « Дискобол », атлет, намеревающийся пустить диск, статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими ( итал. palazzo Massimi) в Риме. Афина и Марс. Поликлет
6 Поликлет Старший ( Πολύκλειτος ) древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2- й половине V века до нашей эры. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей. Как пишет Плиний, Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. ( Ранний пример классического контрапоста Дорифор ). Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия его человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется подвижной и оживленной благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны.
7 3. Скопас ( греч. Σκόπας, Skopas); ок. 395 г. до н. э. 350 г. до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета. Арес Людовизи Голова раненого воина. Скопас.
8 Пракситель древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV в. до н. э. Автор знаменитых композиций Гермес с младенцем Дионисом, Аполлон, убивающий ящерицу. Пракситель первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженную женщину : скульптура Афродита Книдская, где обнаженная богиня придерживает рукой упавшее одеяние.
9 4. Лисипп великий греческий скульптор завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.) Начинал как литейщик, мастерству ваятеля учился, изучая пропорции поликлетовского « Дорифора ». Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом ( особенно при передаче волос и глаз ), а также несколько удлинёнными пропорциями. Плиний приписывал ему до полутора тысяч работ, но это число явно преувеличено. Он был любимым художником Александра Македонского, которого изображал с мальчишеского возраста, в том числе нагим. Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале. Одно из центральных произведений Лисиппа колоссальная бронзовая статуя Геракла была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там в 1022 г. Геракл борющийся со львом. Лисипп.Александр Македонский
10 Леохар древнегреческий скульптор, живший в IV в. до н. э. Ему приписывают авторство Аполлона Бельведерского, хранящегося в настоящее время в Ватикане. Аполлон Бельведерский Леохар. Диана. Версаль.
11 В скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты. Взволнованность и напряженность лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний и в то же время элегичность и мечтательность образов, их гармоничное совершенство и торжественность. Ника Самофракийская (II в. д. н. э.) древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивеетее прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы. Агесандр,Афинодор, Полидор.Лаокоон с сыновьями Агесандр,Афинодор, Полидор.Лаокоон с сыновьями
12 Какое значение в мировой культуре и цивилизации имеет древнегреческая скульптура ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.