Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Владимиров
1 Профессиональный лицей 6 г. Владивостока Кочан В.Н., преподаватель общеобразовательных дисциплин ДЕЛО, КОТОРОМУ МЫ СЛУЖИМ История создания, развития и работы начальной профессиональной школы РОССИИ (на примере истории «Профессионального лицея 6» г. Владивостока) Владивосток 2010
3 Октябрь 1923 г. – открытие Октябрь 1923 г. – открытие двух железнодорожных школ на станции Первая речка и Никольск – Уссурийская Никольск – Уссурийская.
4 Железнодорожная школа станции Первая речка вела подготовку – слесарей по ремонту паровозов Железнодорожная школа станции Первая речка вела подготовку – слесарей по ремонту паровозов Первый набор учащихся составил – 43 человека Первый набор учащихся составил – 43 человека Набор учащихся был произведён из детей железнодорожников и ученических бригад депо Набор учащихся был произведён из детей железнодорожников и ученических бригад депо Учащиеся обучались 4 или 3 года в зависимости от полученного школьного образования Учащиеся обучались 4 или 3 года в зависимости от полученного школьного образования
5 1925 г. Школа ФЗУ набирала: Слесарей Слесарей Путейцев Путейцев Вагонных столяров Вагонных столяров Машинистов паровоза Машинистов паровоза Помощников машиниста паровоза Помощников машиниста паровоза
6 30-е годы Из учебного плана исключили общеобразовательные и общетехнические дисциплины
7 Сроки обучения сократили до 2 х лет Сроки обучения сократили до 2 х лет
8 1940 г. На базе ФЗУ станции Первая речка основано железнодорожное училище 1На базе ФЗУ станции Первая речка основано железнодорожное училище 1 Первым директором ЖУ 1 стал Максим Андреевич Сивер Первым директором ЖУ 1 стал Максим Андреевич Сивер Был заключен договор с шефствующим предприятием – депо Первая речка Был заключен договор с шефствующим предприятием – депо Первая речка
9 Сроки обучения были сокращены Сроки обучения были сокращены Учащиеся работали по 10 – 12 часов в день Учащиеся работали по 10 – 12 часов в день Учащиеся выполняли фронтовые заказа: изготавливали стабилизаторы к минам, детали к ручным пулемётам, крепления к понтонам, пуговицы к солдатской одежде и т.д.Учащиеся выполняли фронтовые заказа: изготавливали стабилизаторы к минам, детали к ручным пулемётам, крепления к понтонам, пуговицы к солдатской одежде и т.д. Учащиеся выступали с концертами в депо, воинских частях перед призывниками, в больницах Учащиеся выступали с концертами в депо, воинских частях перед призывниками, в больницах. ЖУ 1 в годы войны
10 Старший мастер Константин Александрович Литвинцев из старого оборудования создал лучший в крае цех Старший мастер Константин Александрович Литвинцев из старого оборудования создал лучший в крае цех Был награждён грамотой отличника соревнования, почётной знаком, медалью «За трудовую доблесть»Был награждён грамотой отличника соревнования, почётной знаком, медалью «За трудовую доблесть»
11 Кроме старшего мастера К. А. Литвинцева, за труд в тылу были удостоены наград - директор М. А. Сивер «За трудовую доблесть», мастер производственного обучения К. В. Понаморёв «За трудовое отличие»Кроме старшего мастера К. А. Литвинцева, за труд в тылу были удостоены наград - директор М. А. Сивер «За трудовую доблесть», мастер производственного обучения К. В. Понаморёв «За трудовое отличие» Героически проявили себя в боях, отдав жизнь за Родину, учащиеся – Н. З. Лукин, В. В. Мясников, П. И. Савенков, П. Ф. Станиславский; рабочий А. Е. Новкин.Героически проявили себя в боях, отдав жизнь за Родину, учащиеся – Н. З. Лукин, В. В. Мясников, П. И. Савенков, П. Ф. Станиславский; рабочий А. Е. Новкин.
12 В целом за годы войны вклад железнодорожных училищ в экономику Приморья неоценим: было отремонтированоВ целом за годы войны вклад железнодорожных училищ в экономику Приморья неоценим: было отремонтировано 12 км железнодорожных путей, произведён ремонт 230 паровозов и 700 вагонов.12 км железнодорожных путей, произведён ремонт 230 паровозов и 700 вагонов.
13 Послевоенная жизнь училища Изготовлена в стенах училища действующая модель паровой машины, которая экспонировалась в Москве на ВДНХ в салоне Профтехобразования Изготовлена в стенах училища действующая модель паровой машины, которая экспонировалась в Москве на ВДНХ в салоне Профтехобразования Экспонат занял II место Экспонат занял II место
14 В 1949 г. было построено типовое здание училищаВ 1949 г. было построено типовое здание училища Начался переход на кабинетную систему обучения Начался переход на кабинетную систему обучения Создавались мастерские в цехах базовых предприятий для ремонта паровозов и вагонов Создавались мастерские в цехах базовых предприятий для ремонта паровозов и вагонов В 1954 – 1955 гг. появляется спортивный залВ 1954 – 1955 гг. появляется спортивный зал
16 До 1955 г. набор в училище проводился на основе призыва и добровольной основе.До 1955 г. набор в училище проводился на основе призыва и добровольной основе. С 1955 г. проводится конкурс документовС 1955 г. проводится конкурс документов С 1959 г. начинают обучаться по профессиям помощник машиниста электровоза и помощник машиниста тепловозаС 1959 г. начинают обучаться по профессиям помощник машиниста электровоза и помощник машиниста тепловоза С 1960-х годов в стенах училища учащимся даётся возможность за 4 – 3 года обучения получить наряду с профессиональной подготовкой и общее среднее образованиеС 1960-х годов в стенах училища учащимся даётся возможность за 4 – 3 года обучения получить наряду с профессиональной подготовкой и общее среднее образование В 1963 г. училище было переименовано в ГПТУ 6. В 1963 г. училище было переименовано в ГПТУ 6.
17 Техническое училище 6 В 1971 г. ГПТУ 6 было преобразовано в Техническое училище 6В 1971 г. ГПТУ 6 было преобразовано в Техническое училище 6 Сроки обучения были сокращены до 2-х лет Сроки обучения были сокращены до 2-х лет ТУ 6, кроме перечисленных железнодорожных профессий, вело набор печатников высокой печати, наборщиков вручную, водителей троллейбусов и трамваев.ТУ 6, кроме перечисленных железнодорожных профессий, вело набор печатников высокой печати, наборщиков вручную, водителей троллейбусов и трамваев. К базовому предприятию Дальневосточной железной дороге добавились Управление издательств, полиграфии и книжной торговлиК базовому предприятию Дальневосточной железной дороге добавились Управление издательств, полиграфии и книжной торговли
18 В училище было 2 студенческих отряда: строительный «Сигнал»,проводников «Экспресс»В училище было 2 студенческих отряда: строительный «Сигнал»,проводников «Экспресс» Училище ежегодно проводило выставки технического мастерства Училище ежегодно проводило выставки технического мастерства
19 Наше настоящее В 1992 г. училище стало называться «Владивостокс- кий железнодорожный лицей 6»В 1992 г. училище стало называться «Владивостокс- кий железнодорожный лицей 6» С 2000 г. - «Профессиональ- ный лицей 6»С 2000 г. - «Профессиональ- ный лицей 6»
20 Со времени основания железнодорожного лицея в нём работали и продолжают работать профессионалы получившие звания «Заслуженного мастера профессионально - технического образования»; «Заслуженного учителя профессионально- технического образования»: И. М. Первий, И. М. Первий, В. И. Шахворостова, В. И. Шахворостова, Т. С. Дубина, Т. С. Дубина, Э. Г. Березовская Э. Г. Березовская
21 Обучение учащихся мастером Л. Н. Смонарем, преподавателем Т. А. Козырь. Экскурсия по депо станции Первая речка.
22 В настоящее время ПЛ 6 г. Владивостока ведёт подготовку по профессиям: машинист локомотива, помощник локомотива, проводник на железнодорожном транспорте, оператор по обработке железнодорожных документов, коммерсант на транспорте, оператор на наборно – компьютерной техникеВ настоящее время ПЛ 6 г. Владивостока ведёт подготовку по профессиям: машинист локомотива, помощник локомотива, проводник на железнодорожном транспорте, оператор по обработке железнодорожных документов, коммерсант на транспорте, оператор на наборно – компьютерной технике. Срок обучения - 1 год на базе 11 классов, 4 и 3 года на базе 9 классов.Срок обучения - 1 год на базе 11 классов, 4 и 3 года на базе 9 классов. Более 80% рабочих депо станций Первая речка, Смоляниново, Партизанск – выпускники лицея.Более 80% рабочих депо станций Первая речка, Смоляниново, Партизанск – выпускники лицея.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.