Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Рахманинов
1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» 273-ФЗ от Ст. 10 – дошкольное образование определено как первый уровень общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) Ст.11 – вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС )дошкольного образования
3 Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных государственных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и правовому регулированию в сфере образования
4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования (3 группы требований): -к структуре основной образовательной Программы дошкольного образования; -к условиям реализации основной образовательной Программы; -к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования
5 Цели введения ФГОС ДО: -повышение социального статуса дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; -обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -требования ФГОС обязательны для государственных, частных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования; -сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
6 Основные положения ФГОС ДО -Сохраняет и утверждает базовые ценности дошкольного образования (специфика и разнообразие детства, уникальность и самоценность детства, личностно- развивающий гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей); -Учет региональных особенностей образования, (национальных, этнокультурных особенностей и др.); -Гарантия качества образования всем категориям детей, учет их особенностей, вариативность режимов пребывания детей в образовательной организации; -Стандарт отражает общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентиром для учредителей, специалистов системы образования, родителей
7 Значение ФГОС ДО Стандарт является основой для: -разработки Примерных образовательных программ дошкольного образования; -разработки основной Программы организации; -разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; -формирования государственного задания организации; -объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы; -подготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, управленческого персонала образовательных организаций
8 Особенности ФГОС ДО -Содержит понятийный словарь (32 понятия, используемых в тексте ФГОС ДО); -Ключевое место в структуре требований ФГОС занимают требования к условиям реализации Программы организации
9 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Особенности содержания Программы: -5 образовательных областей (социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие); -Виды деятельности по возрастным периодам (младенческий возраст – 5 видов деятельности, ранний возраст -7, дошкольный возраст- 8 видов деятельности);
10 Особенности структуры Программы: -Соотношение объема обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений должно составлять 60% к 40 % (не более); -3 основных раздела Программы (целевой, содержательный, организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
11 Особенности оформления Программы: - Обязательная часть Программы, если не дублирует содержание Примерной программы, должна быть представлена развернуто. В противном случае – оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу; - Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу (парциальные программы, методики, др.); - Дополнительным разделом Программы является текст ее презентации (доступно для родителей)
12 Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО 1).Требования к психолого-педагогическим условиям (педагогическая и психологическая диагностика, основные компетенции педагогов, служба ранней помощи); 2).Требования к развивающей предметно- пространственной среде; 3).Требования к кадровым условиям (рекомендации к формированию штатного расписания); 4).Требования к материально-техническим условиям; 5). Требования к финансовым условиям
13 Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО -Целевые ориентиры дошкольного образования представлены в виде возрастных интегральных характеристик возможных достижений ребенка (к 3 годам – по 7 показателям, к 7-8 годам – по 7 показателям); -Целевые ориентиры не подлежат оценке, в т.ч. в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности и подготовки воспитанников;
14 Целевые ориентиры являются ориентирами для: Учредителей организаций для построения образовательной политики в сфере дошкольного образования; Педагогов и администраций Организаций для формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников; Авторов образовательных программ; Исследователей в сфере дошкольного образования; Родителей и общественности (для их информированности)
15 Целевые ориентиры не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая: -аттестацию педагогических кадров; -оценку качества дошкольного образования; -оценку итогового и промежуточного уровня развития воспитанников в рамках мониторинга; -оценку выполнения государственного задания (посредством их включения в показатели); -распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации
16 Нормативно-правовое и организационное обеспечение внедрения и реализации ФГОС ДО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.