Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Маслов
1 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
2 Пояснительная записка. Исходной методологической основой программы являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л.С.Выготским, Р.Е.Левиной, В.И.Лубовским, Л.Е.Журовой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и другими. РП составлена для образования детей с общим недоразвитием речи (3 уровня речевого развития). Диагностики речевого развития детей показали следующие результаты: низкий уровень словарного запаса, несформированность грамматического строя строя речи, нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия, общей, мелкой и артикуляторной моторики. Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, способствующей усвоению общеобразовательной программы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
3 Основные задачи коррекционного обучения: Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики) Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия). Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР, т.е. практическое усвоение лексических средств языка. Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение грамматических средств языка. Развитие навыков связной речи дошкольников. Развитие и коррекция психических процессов. Развитие коммуникативности и успешности в общении.
4 Содержательный раздел Подготовительный этап. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно- пространственных представлений. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия.
5 Основной этап Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. Формирование синтаксической структуры предложения.
6 Организационный раздел Групповые занятия для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию произношения и подготовке к обучению грамоте. Индивидуальные занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.
7 Условия реализации индивидуальной образовательной программы Психолого – педагогическое обеспечение: Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок) Учёт индивидуальных особенностей ребёнка Комплексное воздействие на обучающегося Обеспечение здоровьесберегающих условий Обеспечение участия всех детей с ОНР во всех мероприятиях ГБДОУ Учебно – дидактический материал, специальные методические пособия, учебно – игровые и дидактические материалы, мультимедийные, аудио- и видео материалы коллективного и индивидуального пользования систематизированы по следующим разделам: Развитие речи и коррекция её недостатков. Альбомы, инструментарий для логопедического обследования. Демонстрационные материалы по лексическим темам. Подготовка к обучению грамоте. Развитие познавательных психических процессов. Совершенствование мелкой и общей моторики.
8 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Дети должны уметь: Свободно составлять рассказы, пересказы; Владеть навыками творческого рассказывания; Адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д. Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; Понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов; Овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал; Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка; Овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи. Фонетическое восприятие; Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза; Графо-моторные навыки; Элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными буквами слогов, слов и коротких предложений).
9 Взаимодействие с родителями Программа предусматривает: активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, обучающие занятия - практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.); помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома; игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка, систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь; создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.