Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Паскевич
1 Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ» Кущенко Г.В.
2 Домашнее задание : быть иль не быть – вот в чем вопрос…
3 Главные вопросы Зачем ? - цель Что ?– содержание Как? – методика Сколько? - объем
4 Подготовительная работа Анкетирование учащихся 4-11 классов Анкетирование учителей Анкетирование родителей 4-7, 9 классов Наблюдение ( посещение уроков, проверка дневников, журналов)
5 Выполнение домашних заданий По результатам детских анкет: Выполняют д/з – 66% детей Не всегда – 21 % Не выполняют – 10 %
6 Цели домашнего задания Позволяет повторить материал Подготовить к восприятию нового материала Связать несколько уроков в единую систему Сделать приобретение знаний личностным процессом Оказать помощь в формировании определенных личностных качеств Усовершенствовать навыки Проконтролировать усвоение Усилить познавательный интерес
7 Педагогически обосновать д/з значит Определить свойства личности, развитию которых служит задание, и доказать, что развитие этих качеств входит в задачи урока Определить основные знания и умения обязательные к усвоению Доказать, что объективные требования, выдвигаемые заданием, стимулируют формирование именно необходимых качеств, умений и знаний и соответствуют уровню развития класса, отдельного ученика Объяснить, почему невозможно, нежелательно или нецелесообразно выполнение этого задания на уроке
8 Принцип эффективности Нет необходимости задавать то, что достигнуто на уроке. То, что не получается на уроке, должно быть заранее запланировано как домашнее задание.
9 Содержание домашнего задания По результатам анкет учителей: Любое, приемлемое для темы урока; дифференцированное(2-3 вопроса обязательных, 4-5 – более сложных); практическое; вариативное; соответствовать закреплению изученного; дифференцированное при выполнении творческих заданий; соответствующее эмоциональности учащихся; содержать наряду со стандартными тренировочными заданиями нестандартные; по желанию- творческое (1-3 задания), но не каждом уроке; на применение знаний.
10 По результатам анкет учеников: Учителя очень редко дают творческие задания – 52 % Задания не делятся по уровню сложности – 66 % Преобладают неинтересные однотипные задания - 64 %
11 По результатам наблюдений: Преобладают репродуктивные задания – 90 %
12 Методика домашнего задания По результатам анкет учителей: Фронтальная беседа; письменный опрос в виде тестов; взаимопроверка; беглый осмотр на наличие письменного домашнего задания у всех; устный опрос для развития речи; индивидуальный опрос; самопроверка; само диктанты; рецензия на д/з; письменные самостоятельные работы; опрос в игровой форме; проверка с переходом на новую тему; с затруднительным заданием; с использованием карточек; пересказы; метод объяснения; метод приведения примеров; групповой метод.
13 По результатам наблюдений: Преобладают формы: фронтальный устный опрос, письменная самостоятельная работа, тест – 90%
14 Рекомендации по выполнению домашнего задания По результатам детских и родительских анкет: Учителя дают рекомендации – 74% Не всегда - 25% Дети нуждаются в помощи взрослых и обращаются за разъяснениями – к родителям – 56 %, к товарищам и учителям – по 45%
15 Этап предъявления домашнего задания По результатам анкет учителей: По ходу урока и в конце напомнить; немного раньше конца урока; в начале урока; иногда в середине; на любом этапе, где целесообразно; в зависимости от типа урока; после прохождения нового материала; перед закреплением материала; чтоб хватило времени до конца урока записать.
16 По результатам анкет детей: Д/з дается в основном в конце урока – 63 % Как придется – 24% В старших классах каждое второе домашнее задание дается после звонка с урока.
17 Анализ и контроль домашнего задания По результатам детских анкет: Домашние задания анализируются – 63% Не всегда – 30% Домашние задания контролируются постоянно – 75% Не контролируются – 25%
18 Объем домашнего задания По результатам анкет учителей: от 20 до 30% объема изученного на уроке материала; треть изученного на уроке сообразно Санпинам; тоже дифференцированный; 50% сделанного в классе; минимум, в основном выполнять на уроке.
19 Нормы Санитарных правил Объем д/з: 1 класс(2 п/г) – 1 час; 2 класс – до 1,5 часа; 3-5 классы – до 2 часов; 6-7 классы – до 2,5 часов; 8 класс – до 3 часов; 9-11 классы – не более 4 часов
20 По результатам детских и родительских анкет: Выше нормы по времени делают уроки 6-классники ( 49 % часа при норме 2,5 часа); 7-классники (24%). Остальные классы укладываются в норму.
21 Памятка Надо концентрировать внимание на основных знаниях и умениях; учитывать индивидуальные особенности учеников; продумывать оптимальный объем домашней работы; не перекладывать на учащихся изучение нового материала; осуществлять дифференцированный подход к подбору заданий; использовать разнообразные виды заданий и формы опроса; осуществлять инструктаж ; проверять наличие записей в дневниках; не задавать задание «под звонок»; систематически анализировать и контролировать выполнение работ ; указывать места, где можно найти дополнительные источники информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.