Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshckola-krasnouralsckaya.narod.ru
2 ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей, обладающий информационной культурой, владеющий новыми информационными технологиями обучения Соответствующую МБ
3 История информационной культуры человечества насчитывает несколько тысячелетий. Точкой отсчета ее истории логично признать момент появления устной речи, явления, свойственного исключительно человеку. Последующие информационные кризисы: письменность, печать, электроника, ЭВМ.
4 1 байт=8 бит 1 символ=1 байт
5 Информационная культура в широком смысле - это совокупность принципов и реальных механизмов управления знаниями, обеспечивающих позитивное взаимодействие этносов, национальных и государственных образований, их соединение в общий опыт человечества.
6 Большую роль в формировании информационной культуры играет образование, которое должно формировать адекватную личность (гражданина) информационного сообщества. Этой личности, с одной стороны, необходимо выработать следующие навыки и умения оперировать с информацией: дифференциацию информации; выделение значимой информации; выработку критериев оценки информации; способность производить новую информацию и использовать ее. С другой стороны, человек, как личность информационного сообщества, должен уметь и знать, как управлять знаниями. В третьих, человек должен адекватно вписываться в информационную инфраструктуру общества - обладать знаниями и опытом коллективной практики управления знаниями.
7 Информационная культура учителя связана с овладением им электронно-коммуникативными системами, средствами и технологиями образования населения, обучения школьников, поиска информации
8 Этапы формирования информационной культуры учителя Компьютерная осведомленность Информационная культура Компьютерная грамотность ИКТ компетентность 100%
9 Информационная грамотность учителя Знание систем услуг для получения текущей ретроспективной информации и регулярного обращения к ней. Способность оценить ценность, эффективность и надежность информации, полученной из разных источников, для удовлетворения различных информационных потребностей. Владение основными навыками приобретения информации в автоматизированных системах и хранение собственной информации.
10 Информационная культура учителя Информологически-методологический уровень (понимание роли социально-экономических, научно-технических, психолого- педагогических, физиолого-медицинских факторов использования в образовании электронно-коммуникативных систем). Прикладной уровень (освоение конкретных новых информационных технологий обучения). Теоретический уровень (знание дидактических принципов компьютерно-информационного обучения, закономерностей функционирования информационной среды).
11 Функции информационной культуры учителя РЕГУЛЯТИВНАЯ оказывает решающее воздействие на всю деятельность ОУ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ связана непосредственно с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением КОММУНИКАТИВНАЯ является элементом взаимосвязи людей ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством духовными богатствами, формировании его поведения
12 Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни, она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.